Говорят спорт - это модель жизни. Спорт - постоянное соревнование. Человек на беговой дорожке, футбольном поле или татами хочет только победы. В спорте такие правила: или проиграл, или победил. Мы привыкли результаты на табло win / lose переносить на сферу бизнеса, политики, послуговуемся этой стратегией в нашей общественной или частной жизни. Естественно что каждый хочет быть победителем, но очевидно и то, что никто не хочет проигрывать. Мы привыкли воспринимать стратегию выиграл / проиграл как закон природы как единственно возможный закон социального взаимодействия. Но если предположить, что в жизни не всегда нужно быть конкурентами, как в спорте. В обычной среде необходимо быть единомышленниками, выходить на сотрудничество, стремиться не только к результативности, но и дарить радость себе и партнерам по бизнесу, учебе, личной жизни; и win / lose - не естественный закон, а лишь одна из стратегий поведения и для нее существует разумная альтернатива. Эта альтернатива называется win / win.
Идея win / win совсем не нова и, безусловно, многим знакома. Изобретена и сформулирована еще в 1981 году гарвардский профессор Роджером Фишером и Уильямом Юри как стратегия ведения бизнес переговоров и нашла отклик в научных кругах западного мира. Хотя до сих пор стратегия и не получила широкого распространения, однако все больше успешных мировых бизнес компаний имплементируют ее в своих корпоративных процессах и все чаще win / win оправдывает себя в успешных кейсах.
Стратегия win / win это не про альтруизм и компромиссы, основной ее принцип в том, что конкуренты могут стать партнерами и всегда существует решение выгодно для обеих сторон переговоров, даже если это решение не очевидно; такое решение в долгосрочной перспективе, даст гораздо больше выгод и доходов для обеих сторон переговоров. Таким образом win / win - это взаимовыгодное долгосрочное партнерство.
Несмотря на растущую популярность стратегии win / win в мировой бизнес практике и исключительную актуальность для наших украинских реалий, интернет-издание iPress.ua инициирует коммуникационную кампанию «Философия win-win-win» Почему философия? Потому что мы убеждены, что это не только стратегия для бизнеса, но принцип, который исповедует человек в любой сфере своей социального взаимодействия. Почему добавили еще одно «win»? С предположение, что когда выигрывают обе стороны, в итоге - выигрывает и третья сторона: когда оба родителя в семье выбирают понимания и взаимопомощи, это способствует лучшему воспитанию детей; если две бизнес компании договариваются о взаимовыгодном партнерстве - выигрывает рынок, появляются инновационные решения; если политические элиты способны договориться о стратегическом взаимодействии - в итоге это способствует объединению государства и его стремительному развитию.
В рамках нашей коммуникационной кампании мы будем находить примеры успешных кейсов использования стратегии win / win в первую очередь среди бизнес среды, а также в частной жизни и рассказывать о них. А также, по мере своих возможностей, формировать культуру взаимовыгодного партнерства через инициирование различных мероприятий: семинаров, круглых столов, воркшопов и других публичных мероприятий для обмена опытом и формирования среды людей и организаций, которые исповедуют философию выиграть / выиграть.
В завершение история, хоть и несколько идеалистически, но наглядно демонстрирует преимущества философии win / win:
«Владелец завода по производству цитрусовых соков обратился к одному из фермеров с предложением купить у него весь урожай апельсинов. Этот урожай был очень нужен завода, потому что год выдался не очень удачным погоду и апельсинов выросло мало, а завода срочно необходимо было сырье для производства соков.
В это же самое время на фермера вышел другой владелец завода по производству парфюмерии с той же просьбой, продать свежий урожай апельсинов. К сожалению, фермер был вынужден отказать втором покупателю, ссылаясь на то, что уже пообещал продать урожай.
Не медля, владелец парфюмерного завода организовал переговоры с владельцем завода по производству соков, в надежде, что сможет убедить его перепродать часть товара по более высокой цене, однако в процессе общения выяснилось, что на соки нужна только мякоть от апельсинов, а на парфюм только кожура.
Таким образом, владельцы заводов поделили стоимость покупки урожая пополам, и каждый из них получил желаемое за цену в два раза ниже, чем ожидали »