Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Как понять, что турбина скоро сломается

Как понять, что турбина скоро сломается
Фото: из свободного доступа
аждая деталь автомобиля требует своевременной диагностики и ремонта. А порой, дело доходит до замены оборудования. Некоторые запчасти сразу дают знать о поломке. Но вот такие элементы машины как турбина, могут долгое время работать в неисправном состоянии.

Симптомы неисправности турбины

Когда ломается эта деталь, распознать достаточно сложно. Поэтому гораздо легче предотвратить поломку, нежели исправлять. К профилактическим мерам относится замена старого масла на качественный синтетический продукт, замена воздушного фильтра, наблюдение за уровнем масла в двигателе и другое. Если турбина в вашем автомобиле все же умерла, то специалисты компании «Генстар» качественно осуществляют ремонт турбины.

Бывает так, что запчасть ломается внезапно и в одну секунду. Причины такой ситуации могут быть разными:

  • масленое голодание;

  • попадание внутрь компрессора с воздуховода твердых частиц мусора;

  • попадание твердого сора в ротор турбины.

Но такие случаи скорее исключение из правил. Намного более часто запчасть выходит из строя постепенно. Быстро и профессионально определить, действительно ли в вашем автомобиле вот-вот сломается турбина, могут специалисты. Основные симптомы того, что скоро деталь машины умрет:

  • из турбины слышны характерные посторонние звуки, такие как свист или гул;

  • выхлопная труба выпускает дым насыщенных серых оттенков;

  • хозяин машины замечает значительное увеличение затрат масла;

  • понижается эффективность наддува.


Самые первые признаки поломки может определить только водитель, который хорошо знает свой автомобиль. Должны настораживать малейшие посторонние звуки, потеря мощности и резвости машины. Все эти симптомы указывают на то, что турбокомпрессор не дает то давление, которое должен. Бывает так, что первопричиной его снижения становится увеличение противодавления. Это происходит из-за загрязнения катализатора и нарушения работы электромагнитного клапана. В том случае, если эти детали исправны, то стоит провести диагностику перепускной заслонки.

Также часто, в процессе быстрых и резких поездок, выхлопные газы проходят не по клапану, а в обход его. Поврежденная геометрия может цеплять корпус турбокомпрессора и неправильно направлять воздух, который должен попадать на колесо турбины.

В том случае, если простая диагностика не помогла, и проблему не удалось обнаружить, придется снимать турбокомпрессор. Важно знать, что чаще всего самостоятельные попытки починить турбину ни к чему не приведут. После ее ремонта, нужно будет настраивать по заводским параметрам вакуумный активатор касательно заслонки и геометрии. Если неверно настроить параметры, компрессор будет дуть либо слишком сильно, либо наоборот слабо. Это приведет к повторной поломке.

Что нужно знать про цвет дыма

Ситуации с автомобилями, которые ездят на бензине и на ДТ, практически ничем не отличаются. Одним из важных моментов является цвет дыма из выхлопной трубы. При разгоне машины он становится синим или белым, при утечке воздуха или неисправностях в топливном отсеке, окрашивается в насыщенный черный. Если цвет белоснежный и присутствует ярко выраженный запах масла, значит произошла его утечка в выхлопную трубу. Причиной процесса является повышение осевого люфта в турбине, вследствие чего давление масла не поддерживается.

Запомните, беглый осмотр практически никогда не позволяет понять причину поломки.