Во время своего выступления Сакварелидзе заявил, что в Генпрокуратуре, мол, не проверили те факты, которые он сообщил в связи с предложением взятки. Вот дословная цитата из выступления афериста: «Был факт, я о нем заявил, взятку предлагали. Зарегистрировали производства, но факты не проверили. Человек назвался «человеком Макаренко».
Особенно хочу подчеркнуть, что Сакварелидзе заявил по телевидению, что он с этим Виталиком встречался и раньше: «У него было очень знакомое лицо и мы встречались раньше. Он сказал: «Ты на высокой должности — там были схемы, если ты готов управлять схемы, то могут быть интересные темы, можно договориться с людьми. Продавать нефтепродукции».
Не знаю, есть ли у грузин пословица «Не ври – не будешь задумываться». Наверное, нет. Иначе бы Сакварелидзе записывал, чтобы не забыть, все то, что он на протяжении последнего года рассказывал про этого Виталика-взяткодателя, каждый раз меняя свои показания.
Начнем с того, что выдумку про Виталика, который ему, якобы, предложил 10 млн. долларов ежемесячной «зарплаты», Сакварелидзе впервые рассказал журналистам еще несколько лет назад, когда работал в Грузии – на доказательство того, какой он честный и неподкупный. С тех пор байка про Виталика стала обязательным атрибутом выступлений Сакварелидзе, правда, каждый раз он менял обстоятельства или даже страну, где, якобы, произошло такое событие.
Например, общаясь с читателями «Комсомольской правды» 1 апреля 2015 года, Сакварелидзе уже перенес эту свою встречу с мифическим Виталиком в Украину. Вот видео из редакции «Комсомолки»», где Сакварелидзе на 19 минуте 5 секунде записи отвечает на вопрос читателя, предлагали ему взятку. Сакварелидзе в очередной раз рассказал о том, что ему предложили взятку в размере 10 млн. долларов ежемесячно, но он, видите ли, отказался:
Запомним дату: о своей встрече с Виталиком Сакварелидзе рассказал на День смеха – 1 апреля 2015 года.
Прошло две недели и, общаясь с журналистом «Зеркала недели», Сакварелидзе снова повторил эту выдумку о взятке, не осознавая последствий. Интервью в ЗН вышло 17 апреля 2015 года, но на следующий день журналисты и народные депутаты подняли шум, требуя от Сакварелидзе назвать фамилию взяткодателя, а также объяснить, почему он немедленно не предпринял меры для его задержания и привлечения к уголовной ответственности.
Что-то объяснять перепуганный Сакварелидзе сначала отказался, но скандал не утихал и 21 апреля заместитель генпрокурора был вынужден объявить в эфире 5-го канала, что против лица, которое ему пообещала 10 млн. долларов ежемесячно, открыто уголовное производство и поэтому вся информация, связанная с этим эпизодом (в частности, фамилия крутого), является тайной следствия.
Заявление открыто уголовное производство Сакварелидзе сделал исключительно для того, чтобы от него отстали журналисты. Но на следующий день, 22 апреля, к нему по этому поводу уже обратился генпрокурор Шокин и спросил, о какой взятке и о каком уголовном производстве идет речь. Сакварелидзе не оставалось ничего, как написать рапорт о том, что 13 апреля 2015 года ему неизвестный человек предлагал деньги. При этом Сакварелидзе совсем забыл, что этот мифический взятку он уже рассказывал 1 апреля 2015 года в редакции «Комсомольской правды».
Поскольку Сакварелидзе не мог объяснить, где именно и при каких обстоятельствах он увиделся с взяткодателем, следователи стали выяснять маршрут передвижения заместителя генпрокурора 13 апреля 2015 года. Это был понедельник – рабочий день – и все встречи батони Давида были известны. Тогда Сакварелидзе, которого следователи поймали на вранье и доказали, что он в этот день не встречался ни с каким Виталиком, изменил показания и назвал уже другую дату встречи – 11 апреля 2015 года. Мол, это был выходной день, Сакварелидзе прибыл для отдыха в Национальный ботанический сад, где к нему обратился тот самый Виталик.
При этом в протоколе допроса Сакварелидзе подчеркнул, что он никогда раньше Виталика не видел. Истек год, и сейчас Сакварелидзе заливается соловьем о том, что Виталика он знал и встречался с ним неоднократно, но фамилию вспомнить не может.
Советую следователям Генпрокуратуры перед объявлением подозрения взять в метеорологической службе справку о погоде в Киеве 11 апреля 2015 года – именно в этот день Сакварелидзе, с его слов, в одиночестве сам себе устроил пикник на природе на территории Национального ботанического сада. А также взять справку о погоде в Киеве в феврале и марте 2015 года. Потому в редакции «Комсомольской правды» про этот случай Саквариледзе сообщил 1 апреля 2015 года, а потому придумана им встречу с Виталиком ну никак не могла быть позднее воскресенья 29 марта 2015 года. Интересно, как Сакварелидзе отдыхалось в холоде и лужах и не замерз Виталик в своих спортивных штанах (именно так описывал этого Виталика Сакварелидзе в протоколе допроса)?