Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Как украинский e-commerce борется с кризисом?

Как украинский e-commerce борется с кризисом?
Для Украины сейчас настали трудные времена. Самым слабым звеном стала политика, из-за которой все остальные сферы начали приходить в упадок. Коснулись радикальные изменения и торговли, в частности - интернет-магазинов. Главной проблемой для предпринимателей стало обесценивание гривны и рост доллара.

Такой сценарий сильно поднял цены на все категории товаров и спрос на них очень существенно снизился. Но бизнесмены не унывают и создали целую программу по спасению своих магазинов от банкротства. Интернет портал Skynell (Днепропетровск) приводит опыт украинских предпринимателей в борьбе с кризисом.

Все силы предпринимателей были брошены на улучшения качества обслуживания и сервиса, ведь людям намного приятнее покупать там, где их уважают и ценят как клиента. Не забыли и о том, чтобы сократить время доставки товаров к потребителям. Такой политики придерживаются более 24 процентов респондентов. Можно сказать, что этот ход очень удачен и действительно может привлечь покупателей.

Остальные владельцы интернет-магазинов решили включить режим "жестокой" экономии, который заключается в сокращении расходов на логистику и заработные платы для сотрудников. Такие действия более серьезные и радикальные, в отличии от предыдущих. Они позволят пережить кризисную ситуацию, но как скажется это на бизнесе - сказать трудно. Такую дорогу избрали примерно 24 процента опрашиваемых предпринимателей.

Расширение ассортимента и обновление предоставляемых услуг - именно то, что должно характеризовать качественный европейский сервис. Путь таких реформ избрали 20 процентов участников опроса. Это один из самых лучших выборов, так как даст покупателям огромный выбор в предоставляемой продукции, а это повышает вероятность её приобретения.

Остальные 36 процентов респондентов решили не сильно волноваться насчет кризиса и слабых мест своего бизнеса. Они решили "плыть по течению", и будь, что будет. Некоторые предприниматели решили продлить рабочий день, а вот зарплаты оставить прежними. Кто-то - сократили объем закупок и приобретают их только по необходимости. Такие меры не приведут к положительному результату, так как ничего в таких интернет-магазинах не изменится и ничего нового они предложить покупателю не смогут.

Несмотря на решения украинских предпринимателей, хочется сказать, что даже при таком развитии событий бизнес в интернете является быстро растущей сферой в Украине, которая может удовлетворить многих покупателей. В сравнении с офлайн бизнесом, начать продавать онлайн легче, вести бизнес можно гибче, да и темпы роста интернет аудитории вселяют оптимизм. Эти и ряд других факторов даже позволяют аналитикам предположить, что именно интернет отрасль станет локомотивом экономики и поможе Украине скорее выйти из кризиса. 

Кризис на территории Украины сильно расшатывает устои экономики страны, но это не значит, что ситуация не исправимая. Как раз таки наоборот. Опыт иностранных компаний подсказывает, что после кризиса всегда начинается рост. Главный руководитель, который может справиться с возникшей ситуацией - время. Предпринимателям надо подождать, и проблемы с интернет-бизнесом обязательно будут решены.