Чтобы минимизировать риск покупки подделок, стоит делать заказы только в магазинах с положительной репутацией. Таких ритейлеров гораздо больше, чем кажется. Отличить их от плохих торговых площадок можно по 5 признакам.
Товары с гарантией
Популярные производители бытовой техники предлагают официальную гарантию на свои разработки. Она выручает, когда требуется внеплановое техническое обслуживание или ремонт. Отсутствие гарантии — повод усомниться в оригинальности.
Узнать, подлежит ли товар из интернет-магазина гарантийному обслуживанию, можно:
- Из раздела «Характеристики». В нем, как правило, указан точный срок действия гарантии.
- Из специального талона. При получении заказа важно проверить, если ли в комплекте гарантийный талон и заполнен ли он.
Интернет-магазин deerma.com.ua продает только товары с официальной гарантией. Соответственно, покупателям не стоит бояться, что заказанная онлайн техника не оправдает ожидания.
Адекватные цены
Не стоит доверять интернет-магазину только потому, что в нем — самые низкие цены. Дешевизна товаров может свидетельствовать о неважном качестве или даже незаконном происхождении.
Стоимость продукции в каталоге должна быть адекватной — не слишком низкой, но и не чрезмерно высокой. Оптимально, когда цена на сайте магазина — почти такая же, как и официальная (заявленная производителем). Допускается разница в 10-30%.
Важно: правило не распространяется на акционные предложения. В период распродаж цена может существенно снижаться (на 50 или даже 70%).
Возврат
Перед тем, как купить технику, стоит убедиться, что интернет-магазин предоставляет возможность ее возврата — например, в случае обнаружения брака
Отказывают в возврате и обмене только те магазины, которые не соблюдают действующее законодательство о защите прав потребителей.
Качественный сайт
Как бы банально это не звучало, веб-сайт — лицо интернет-магазина. Именно поэтому требования к нему — предельно высокие.
Минимальный набор критериев, которым должен соответствовать сайт онлайн-магазина:
- удобная система поиска,
- понятная на уровне интуиции навигация,
- грамотное распределение информации по разделам,
- читабельность шрифтов и приятное для глаз цветовое оформление.
Выгодные условия для постоянных покупателей
Недобросовестные интернет-магазины ставят перед собой задачу обогатиться на клиентах. Им не нужно, чтобы покупатели возвращались снова и снова. Для получения прибыли достаточно и разовых покупок.
У магазинов, которые заботятся о своем имидже, другая цель. Они налаживают тесный контакт с клиентами для дальнейшего долгосрочного «сотрудничества».
Надолго заинтересовать потенциальных покупателей помогают такие «фишки», как:
- система промокодов,
- кэшбэк,
- подарки к праздникам,
- специальные предложения.
Выбрать интернет-магазин для заказа бытовой техники не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Анализ перечисленных выше критериев — отличный способ обезопасить себя от неудачных покупок.