В этом году в силу вступили новые оценки ранжирования от Google — Core Web Vitals. Они состоят из трех показателей:
-
LCP — количество секунд для отображения наиболее весомого элемента страницы;
-
FID — задержка между взаимодействием с сайтом и обработкой запроса;
-
CLS — стабильность элементов верстки.
Эти параметры входят в метрику Page Experience, среди которых также учитывается:
-
протокол https;
-
оптимизация мобильной версии;
-
отсутствие вирусного ПО и элементов социальной инженерии;
-
блокировка навязчивой рекламы.
Из этого можно сделать вывод, что Google формирует поисковую выдачу с учетом ожиданий пользователей.
Оценка показателей
При создании сайта важно сразу запланировать проведение работ, влияющих на ранжирование. Так на стадии запуска проекта время на индексацию и получение первых клиентов уменьшится.
Для анализа проведенных мероприятий по улучшению производительности, важно знать оптимальные значения каждого параметра:
-
хороший результат для LCP — 2,5 секунды, плохой — более 4 сек;
-
оптимальный FID — 100 мс. 200-300 мс и выше — результат, требующий доработки;
-
параметр CLS должен быть равен 0,1. Более высокие значения повлекут за собой потерю позиций в выдаче.
Обязательно ли соблюдать фактор Core Web Vitals
Статистика Google показывает: соблюдение рекомендаций по оптимизации снижает вероятность отказа на 24%. То есть ускоренная загрузка страниц напрямую влияет на конверсию.
И это логично, так как у пользователей есть огромный выбор ресурсов. Они не будут тратить свое время на ожидание, когда рядом есть другой сайт с молниеносной загрузкой.
Поисковые машины отслеживают, куда люди заходят чаще всего и сколько времени проводят на странице. На основе собранных данных роботы формируют поисковую выдачу. Веб-ресурсы с высокой конверсией ранжируются намного лучше.
Как улучшить оптимизацию
Как было сказано ранее, показатели Core Web Vitals необходимо соблюдать для хорошего продвижения. Веб-агентство «Красный хамелеон» рекомендует предпринять следующие меры:
-
Проанализировать каждую страницу проекта через Google Search Console. Отчет отобразит текущее состояние сайта в деталях. Аудит позволит увидеть слабые стороны, над которыми нужно незамедлительно провести работу;
-
Выполнить итерации при помощи Pagespeed Insights и Lighthouse — расширениями для разработчиков по оптимизации веб-ресурса;
-
Для получения более подробной картины о всех ошибках и причинах медленной загрузки, воспользоваться сервисом web.dev. На нем представлены все популярные инструменты от Google;
-
Воспользоваться Accelerated Mobile Pages — технологией для ускорения загрузки страниц при медленном интернет-соединении. Она действует не только для оптимизации мобильной версии сайта, но и для десктопной тоже. При ее внедрении пользователи с медленным интернетом смогут комфортно пользоваться ресурсом.
Выводы
При растущем рынке e-commerce Google продвигает только конкурентоспособные веб-проекты с хорошей оптимизацией. Сайты, привлекающие наибольшее внимание пользователей, должны соблюдать новые факторы ранжирования. Это необходимо для сохранения или повышения позиций в топе поисковой выдачи. Таким образом, вне зависимости от скорости интернета и устройства, посетитель найдет для себя лучший ресурс.