Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Можно ли игнорировать показатели Core Web Vitals

Можно ли игнорировать показатели Core Web Vitals
Фото: из свободного доступа
Core Web Vitals — это группа новых факторов ранжирования Google, которые запускаются в мае 2021 года. В эту группу входят 3 параметра: LCP (Largest Contentful Paint) — скорость загрузки основного контента. Основной контент — это самый большой элемент на странице: текст, видео, картинка

В этом году в силу вступили новые оценки ранжирования от Google — Core Web Vitals. Они состоят из трех показателей:

  1. LCP — количество секунд для отображения наиболее весомого элемента страницы;

  2. FID — задержка между взаимодействием с сайтом и обработкой запроса;

  3. CLS — стабильность элементов верстки.

Эти параметры входят в метрику Page Experience, среди которых также учитывается:

  • протокол https;

  • оптимизация мобильной версии;

  • отсутствие вирусного ПО и элементов социальной инженерии;

  • блокировка навязчивой рекламы.

Из этого можно сделать вывод, что Google формирует поисковую выдачу с учетом ожиданий пользователей.

Оценка показателей

При создании сайта важно сразу запланировать проведение работ, влияющих на ранжирование. Так на стадии запуска проекта время на индексацию и получение первых клиентов уменьшится.

Для анализа проведенных мероприятий по улучшению производительности, важно знать оптимальные значения каждого параметра:

  • хороший результат для LCP — 2,5 секунды, плохой — более 4 сек;

  • оптимальный FID — 100 мс. 200-300 мс и выше — результат, требующий доработки;

  • параметр CLS должен быть равен 0,1. Более высокие значения повлекут за собой потерю позиций в выдаче.

Обязательно ли соблюдать фактор Core Web Vitals

Статистика Google показывает: соблюдение рекомендаций по оптимизации снижает вероятность отказа на 24%. То есть ускоренная загрузка страниц напрямую влияет на конверсию.

И это логично, так как у пользователей есть огромный выбор ресурсов. Они не будут тратить свое время на ожидание, когда рядом есть другой сайт с молниеносной загрузкой.

Поисковые машины отслеживают, куда люди заходят чаще всего и сколько времени проводят на странице. На основе собранных данных роботы формируют поисковую выдачу. Веб-ресурсы с высокой конверсией ранжируются намного лучше.

Как улучшить оптимизацию

Как было сказано ранее, показатели Core Web Vitals необходимо соблюдать для хорошего продвижения. Веб-агентство «Красный хамелеон» рекомендует предпринять следующие меры:

  1. Проанализировать каждую страницу проекта через Google Search Console. Отчет отобразит текущее состояние сайта в деталях. Аудит позволит увидеть слабые стороны, над которыми нужно незамедлительно провести работу;

  2. Выполнить итерации при помощи Pagespeed Insights и Lighthouse — расширениями для разработчиков по оптимизации веб-ресурса;

  3. Для получения более подробной картины о всех ошибках и причинах медленной загрузки, воспользоваться сервисом web.dev. На нем представлены все популярные инструменты от Google;

  4. Воспользоваться Accelerated Mobile Pages — технологией для ускорения загрузки страниц при медленном интернет-соединении. Она действует не только для оптимизации мобильной версии сайта, но и для десктопной тоже. При ее внедрении пользователи с медленным интернетом смогут комфортно пользоваться ресурсом.

Выводы

При растущем рынке e-commerce Google продвигает только конкурентоспособные веб-проекты с хорошей оптимизацией. Сайты, привлекающие наибольшее внимание пользователей, должны соблюдать новые факторы ранжирования. Это необходимо для сохранения или повышения позиций в топе поисковой выдачи. Таким образом, вне зависимости от скорости интернета и устройства, посетитель найдет для себя лучший ресурс.