Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

PAY2YOU - История успеха сервиса P2P-переводов.

PAY2YOU: В 2014-м году на рынке финансовых услуг витал дух жесткого соперничества и тревожных предчуствий, а в онлайн-платежах обозначился новый тренд.

В 2014-м году на рынке финансовых услуг витал дух жесткого соперничества и тревожных предчуствий, а в онлайн-платежах обозначился новый тренд. Конкуренция и борьба за комиссионный доход обострились, и многим, банкам и не банкам, пришлось идти в новые для себя ниши транзакционного бизнеса. Как водится, кризисные ситуации часто становятся переломными. Когда классические подходы теряют свою эффективность, приходится стремительно развивать что-то новое. Именно в подобных обстоятельствах начал свое существование сервис PAY2YOU.

После очередного собрания, команда PAY2YOU вышла вдохновлённой на новые свершения. Пару недель назад они обсудили идею создания специализированного  сервисаденежных переводов между картами. В общем-то, первого на рынке, так как никто ранее подобного не предлагал. Оформив свои идеи в бизнес-план на коленях, команда нашла известного в банковской сфере партнёра  — Дельта Банк. В лице этого банка все видели надёжного эквайера, который будет обслуживать внешнюю площадку P2P-переводов — PAY2YOU. Программную же часть взяла на себя компания молодого стартапа Edenlab LLC

Конечно, сфера карточных переводов была не нова. В этой нише уже работали некоторые банки и компании, но они старались предложить широкий круг возможностей онлайн-оплаты, где P2P-переводы были только дополнительной услугой.

Уникальность же идеи PAY2YOU заключалась в создании специализированного сервиса, который закрывал бы конкретный запрос клиентов, а именно — перевод денег с карты на карту, от одного человека — другому. Идея понравилась, и теперь стояла задача сделать сервис технологичным, максимально простым и удобным в использовании.

Сменив нескольких ключевых разработчиков и поругавшись со всеми, кто говорил, что P2P-переводы живут ровно столько, сколько живёт волонтёрская помощь украинским военным или потребность спасать свои деньги из тонущих банков, команда PAY2YOU решилась выйти в люди. Первую презентацию рабочего прототипа ребята провели на конференции коммьюнити Bank Online для банковской тусовки в столичном клубе Atlas. Во время выступления в режиме live они продемонстрировали то, что на тот момент не было реализовано даже самим Facebook — переводы денег через Facebook-аккаунт. Собственно, и по состоянию на сегодня единственная возможность перевести деньги через этот канал в Украине реализована только у PAY2YOU.

В феврале 2015-го PAY2YOU стал единственным украинским стартапом, попавшим в список Finovate Europe — международной конференции, где финансовые и банковские сервисы получают шанс показать себя миру. После выступления ребята ещё больше утвердились в правильности своей идеи — сделать возможным перевод денег через привычные каналы коммуникации. И если изначально они нацеливались на Facebook  и перевод по номеру телефона, то теперь список расширился на самые популярные мессенджеры и электронную почту. В качестве своего вдохновителя команда называет китайский сервис WeChat, через который «можно перевести, всё, что угодно».

Первые успехи PAY2YOU очень скоро омрачились новыми обстоятельствами — сервис потерял свой единственный банк-эквайер. Теперь нужно было оперативно найти нового партнёра и переориентироваться на полностью самостоятельное ведение бизнеса. Правда, в этой ситуации обнаружилась и выгода — команда усилилась сотрудниками с многолетним менеджерским опытом в двух самых крупных банках страны.

Искать нового эквайера долго не пришлось. Обороты по P2P-переводам росли с каждым месяцем и перспективность этого направления была очевидна. После переговоров с несколькими банками, выбор решили остановить на Диамант-банке. Сегодня компания в процессе реализации прямой интеграции с еще несколькими крупными банковскими процессингами и, что самое важное, интеллектуальной системы управления ими. .Так для PAY2YOU начался новый жизненный цикл.

Планами на будущее команда делиться не хочет, и это выглядит логичным — конкуренция на рынке растёт, появлятся новые игроки, даже “благодарные последователи” с созвучными именами и похожим дизайном. Единственный намёк, который удалось вытащить из основателей, описан в этой цитате: «Если удалось реализовать переводы денег через Facebook-аккаунт, значит наступит время и Viber, и What’s Up, и Hangouts, и электронной почты, и всех остальных мыслимых и немыслимых каналов коммуникации».