Как с помощью светильников сделать так, что у покупателя от одного вида мясной продукции слюнки потекут, расскажем дальше. Советы от Ledfactor
У мяса, как и у осетрины, нет второй свежести. Как писал Михаил Булгаков, "свежесть бывает только одна - первая, она же последняя". Совершенно верно. Продавать нужно только свежее мясо, но делать это следует грамотно, ведь на успешность продаж влияет масса факторов. И правильное освещение мясных витрин - обязательная составляющая эффективной торговли.
Парадокс в цвете света
Исследования, которые проводились в отделах мясной продукции, показали, что оттенок свечения лампы влияет на желание покупателя приобретать продукты. Там, где витрины подсвечивались лампами с нейтральным белым свечением, покупатели брали мясо реже. Дело в том, что белый оттенок свечения подходит для отделов с замороженной продукцией: рыбой, полуфабрикатами. Мясо в таком свете выглядит несвежим, покупатель непроизвольно отказывается от покупки. В итоге товар лежит, а в мясном отделе увеличивается процент списания по сроку годности.
Оптимальный вариант - лампа розовая для мясной продукции. В таком свете свежее мясо выглядит аппетитно, что побуждает посетителя магазина выбирать именно его. В отделах мясной продукции с розовой подсветкой отмечалось повышение уровней продаж.
Почему светодиодные лампы - лучшие
Мало сделать подсветку с розовым свечением, нужно правильно выбрать источник света. Для продуктовых магазинов лучше всего подходят светодиодные светильники, которые сегодня вытесняют люминесцентные лампы.
Чем выгодно отличаются ЛЕД-приборы:
- безопасные: колба сделана из пластика, внутри нет ртути, как в люминесцентных лампах. Светодиодные лампы не разбиваются на осколки и не содержат токсичных веществ, даже при близком контакте с продуктами безвредны;
- экономичные: диодная лампа для мясных витрин 1200 мм потребляет в два раза меньше энергии, чем люминесцентный аналог;
- не нагреваются: LED-светильники не дают инфракрасного и ультрафиолетового излучения, которое приводит к быстрой порче мяса. Ученые из университета в штате Миссури обнаружили, что при светодиодной подсветке фарш гамбургеров дольше остается красным, а именно: цвет мяса делает продукцию привлекательной для покупателя;
- излучают розовый свет без светофильтров: дело в том, что светодиоды – единственный источник света, который излучает цветное свечение, поэтому использовать дополнительные приспособления не нужно;
- класс защиты ІР 40 и выше: лампы разрешается использовать без защитного кожуха;
- нет затрат на обслуживание: светодиодные приборы не требуют регулярной профилактики, чистки и т. п.;
- срок службы: 30–50 тысяч часов, ни один источник света не работает так долго.
Какие светильники подходят для подсветки мяса
Для освещения витрин с мясной продукцией и колбасами чаще всего используются подвесные светильники и лампы-трубки. Светильники фиксируются над прилавком. Также можно встроить лампу в конструкцию витрины сверху: такой вариант не бросается в глаза, все внимание покупателя концентрируется на аппетитных колбасах или свежем мясе. Правильно подобранная светодиодная подсветка – лучшая «упаковка» для мясной продукции!