Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

74-летний киевлянин делает електросмарты стоимостью $5 тыс и готовит массовое производство

74-летний киевлянин делает електросмарты стоимостью $5 тыс и готовит массовое производство
Эдуард Рудик Фото: ain.ua
Кандидат технических наук и изобретатель-энтузиаст Эдуард Рудик 30 лет увлекается разработкой и сборкой автомобилей. За свою карьеру он собрал более 20 моделей, непохожих друг на друга по дизайну и возможностям.

Об этом пишет AIN.UA.

Автомобили Рудик стал делать своими руками. Он никогда не делал ничего на заказ, все идеи - его собственные. Основная цель - сделать недорогой городской автомобиль, который стоил бы немного дороже, чем мотоцикл и был доступен каждому киевлянину.

Сначала Рудик производил автомобили с обычными бензиновыми двигателями, как правило, от мотоциклов. Однако со временем решил, что будущее все-таки за электродвигателями.

"В обычных двигателях много лишних механизмов. Все, что должно быть в автомобиле - это руль, четыре колеса, тормоз и газ. Ну и аккумуляторные батареи, которые это все приводят в движение", - уверен изобретатель.

Более 30 лет он стремился к идеалу и, наконец его нашел. Это последняя разработка Рудика - легкий двухместный электрокар "Панько".

"Бензиновые и дизельные авто - прошлое, скоро их не будет. Им лет пять осталось, сегодня бум на электрические авто. Они появились давно, но нельзя было их делать, потому что не было аккумуляторных батарей. Сегодня они есть - достаточно мощные, компактные и недорогие, поэтому начинается новая эпоха в автомобилестроении", - уверен изобретатель.

Рудик так и не решился одну из моделей поставить на конвейер - не был окончательно доволен результатом. Впрочем, "Панько" может стать первой серийной моделью Рудика - сейчас он ведет переговоры о запуске производства первой партии. Для начала, 10 штук в месяц.

Фото: ain.ua

Уже есть предприятие, которое готово заняться выпуском автомобилей Рудика - Харьковский автомобильный завод, достаточно большой, сегодня занимается ремонтом военной техники.

"Они к нам приезжали, и мы договорились, что по нашим чертежам они будут производить такие автомобили и продавать их. Я отдаю им бесплатно техдокументацию, идею - все. Они могут сами делать машины и сами продавать. Мне от них ничего не надо. Единственное, что я прошу - чтобы на корпусе была табличка с надписью "Рудик" - мне этого достаточно", - говорит изобретатель.

Фото: ain.ua

В команде Рудика - конструктор, инженер, который делает техническую документацию, и несколько рабочих - они занимаются непосредственно сборкой. Комплектующие закупают в Китае у производителя - это самый бюджетный вариант. Таким образом, одна машина, включая все расходы - от закупки деталей к сборке - обойдется на производстве до $5 тыс.

О рыночной цене Рудик пока не говорит, но планирует, что сначала наценка будет совсем небольшая - скажем, $1 тыс. А по мере роста спроса цена также будет расти. Впрочем, в Европе автомобили с аналогичными характеристиками стоят от €8 тыс и выше.