Астрономы нашли галактики в паутине черной дыры

Фото: Укринформ
С помощью очень большого телескопа ESO астрономы нашли шесть галактик, окружающих сверхмассивную черную дыру.
Открытие может помочь ученым понять, как сверхмассивные черные дыры могли образоваться и достичь колоссальных размеров за короткое время, как передает Укринформ, об этом сообщается на сайте Европейской южной обсерватории ..

"Эта работа была в основном вызвана желанием понять природу, возможно, самых загадочных астрономических объектов - сверхмассивных черных дыр в ранней Вселенной. Это поистине экстремальные системы, и на сегодня у нас нет хорошего объяснения их существования", - сказал основной автор исследования, астроном Марко Миньйоли из Болоньи.

Наблюдение с телескопом обнаружили несколько галактик, окружающих сверхмассивную черную дыру. Все они лежат внутри космической газовой «паутины», которая тянется на расстояние, более чем в 300 раз превышает размеры Млечного Пути.

Галактики были обнаружены в ранней Вселенной, спустя всего миллиард лет после Большого взрыва - впервые такую ​​плотную группу галактик удалось найти в столь раннюю эпоху.

"Эти газовые волокна действительно напоминают паутину. В точках пересечения волокон локализуются и растут галактики. А вдоль волокон могут течь потоки газа, которые питают как звездообразования в галактиках, так и центральную сверхмассивную черную дыру", - отметил Миньйоли.

По мнению исследователей, в формировании паутины участвовала темная материя, которая, вероятно, притягивала большие массы газа, и уже в свою очередь формировал большие паутинообразные структуры, в которых могли эволюционировать галактики и черные дыры.