Астрономы нашли новую планету благодаря радиосигналу

Фото: из открытых источников
Группа международных астрономов впервые с помощью радиотелескопа нашла новую планету, которая получила название BDR J1750 + 3809.

Планета является холодным "коричневым карликом" или звездой, не состоялась. Она расположена в созвездии Геркулеса за 212 световых лет от Земли, сообщает "Укринформ".

Именно BDR J1750+3809 стала первым объектом, который был обнаружен с помощью радиотелескопа, ведь до этого "коричневых карликов" находили с помощью обсервации неба в инфракрасном диапазоне.

"Радиоволны, випроминються коричневыми карликами, несут информацию о силе их магнитного поля. К этому времени радионаблюдения могли измерять только сильные магнитные поля, которые примерно в сто раз сильнее магнитное поле обычного магнита на холодильнике", - заявил один из ученых Гариш Ведантам с университета Гронингена (Нидерланды).

Отмечается, что открытие BDR J1750+3809 может дать впечатляющий взгляд в будущее, когда астрономы смогут измерить свойства магнитных полей экзопланет.

"Наша цель - понять магнетизм на экзопланетах и то, как он влияет на их способность зарождать жизни", - добавил ученый.

Коричневый карлик в астрономии - самосветящаяся объект, преобладающим источником энергии для которого является гравитационное сжатие, хотя некоторую роль могут играть и термоядерные реакции. Этот класс объектов является промежуточным между звездами и планетами.