НОВОСТИ

Curiosity нашел следы меганаводнений на Марсе

Метеорит сгенерированный достаточно тепла, чтобы огромное количество льда растаяла
Команда ученых NASA с помощью данных, собранных марсоходом Curiosity ( "Любопытство"), подтвердила, что в кратере Гейл на Марсе около 4 млрд лет назад произошли меганаводнения.
Curiosity нашел следы меганаводнений на Марсе Фото: NASA

Как передает Укринформ, об этом сообщает Engadget.

Соавтор статьи, опубликованной в издании Nature, Альберто Фейрен сообщил, что это первый случай, когда следы меганаводнений зафиксировали с использованием данных, которые собрал велосипед Curiosity. "Следы от потопов ранее идентифицировались искусственными спутниками", - добавил он.

Команда ученых использовала снимки, которые сделали камеры Mars Hand Lens Image и Mastcam на борту марсохода Curiosity, для наблюдения за камнями и минералами в кратере Гейл. Исследователи обнаружили отложения, вызванные внезапными паводками после того, как сформировался кратер.

Они считают, что наводнения вызвал мощный удар от падения метеорита, который сгенерировал достаточно тепла, чтобы огромное количество льда планеты растаяло. Во время этого выделились углекислый газ и метан, которые в сочетании с водяным паром на короткое время обеспечили теплый и влажный климат. Это привело к проливных дождей по всей планете, а каменные образования сдвинулись из кратера Гейл.

Engadget отмечает, что наличие воды на Марсе может свидетельствовать о существовании жизни на планете, поэтому NASA и другие космические агентства ищут ее на небесных телах Солнечной системы. Фейрен пояснил, что "планета имела условия, необходимые для того, чтобы на Марсе была вода, а на Земле - где вода, там жизнь".

Задача искать следы жизни на Марсе будет и велосипед Perseverance ("Настойчивость") после высадки на поверхности планеты в феврале 2021 года.