Еврокомиссия представила план противодействия российской дезинформации
"Существуют крепкие доказательства, указывающие на то, что Россия является основным источником дезинформации в Европе. Дезинформация является частью российской военной доктрины и частью стратегии раскола и ослабления Запада", - сказал вице-президент Еврокомиссии по единому цифрового рынка Андрус Ансип, сообщает Reuters.
Европейская комиссия хочет попросить социальные медиа-платформы, в том числе Facebook, Twitter и Google, предоставлять ежемесячные отчеты о кампании по дезинформации, которые проводит Россия, накануне выборов в Европарламент в мае следующего года. В Брюсселе хотят, чтобы технологические гиганты согласились активизировать усилия, направленные на удаление ложного или незаконного контента (возбуждение ненависти, экстремизм и онлайн-продажа контрафактной продукции).
Комиссия также хочет, чтобы сообщения, которые автоматически распространяются машинами или ботами, были обозначены как таковые.
План предусматривает увеличение бюджета внешнеполитической службы ЕС на стратегические коммуникации с 1,9 миллиона евро в этом году в 5 миллионов евро в следующем году.
В течение двух лет персонал по противодействию дезинформации планируют увеличить на 50-55 человек. Сейчас в рабочей группе "Восток" на условиях полной занятости работают 14 человек, пишет DW.
В прошлом году Facebook признался, что "фабрикa троллей" в Санкт-Петербурге использовала социальную сеть, чтобы пытаться влиять на избирателей США за месяцы до и после выборов 2016 года, когда писал на острые темы, создавая события и покупая рекламу. Twitter также опубликовал миллионы твитов для подтверждения попыток политического вмешательства России.
Добавим, что Вашингтон направил 40 млн долларов по линии межведомственного учреждения Центр глобального взаимодействия (Global Engagement Center) на "противодействие дезинформации и пропаганде, распространяемой иностранными государствами за рубежом".