Концерн "Алмаз-Антей" назвал марку ракеты, которая сбила малайзийский "Боинг-777"
Об этом информирует "Интерфакс".
"По характеру отверстий в фрагментах фюзеляжа самолета, на основе всестороннего анализа повреждений установили, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, поскольку только в них поражающие элементы имеют форму "двутавра", - сказал Малишевский сегодня во время пресс-конференции.
Однако в концерне не знают ответа на вопрос, кому принадлежала ракета, которая сбила малайзийский "Боинг".
По информации, созданный в 2002 году "Алмаз-Антей" в XXI веке никому не поставлял ракеты для ЗРК "Бук-М1", поскольку предприятия, входящие в концерн, сняли их с производства еще в 1999 году. Там также заявили, что по состоянию на 2005 год Украина имела около одной тысячи ракет 9М38М1 для ЗРК "Бук" и подавала запрос на их модернизацию.
Террористическая ДНР отметила, что не имела технической возможности сбить малайзийский "Боинг". "У нас таких установок типа "Бук-М1" и, соответственно, ракет (9М38М1) на тот момент вообще не было", - заявил во вторник "Интерфаксу" заместитель министра обороны ДНР Эдуард Басурин.
Эксперты концерна "Алмаз-Антей" также опровергли версию о том, что запуск зенитной ракеты проводился из района населенного пункта Снежное.
"Угол подлета ракеты к "Боингу" в горизонтальной плоскости составлял 72-76 градусов по отношению к курсу самолета. В вертикальной плоскости - 20-22 градуса. Только при таком положении самолета и ракеты объясняются все повреждения, полученные рейсом МН-17. Только при такой ориентации "скальпеля" (область поражающих элементов) в пространстве. По углу подхода ракеты к самолету и на основе анализа других данных наиболее вероятная точка запуска ракеты находится к югу от населенного пункта Зарощинское", - сказал советник генконструктора концерна Михаил Малышевский.
"При анализе полученных самолетом повреждений удалось определить направление движения поражающих элементов - они двигались вдоль конструкции самолета, от носа до хвоста", - отметил он.
По словам Малышевского, ракета пересекала курс самолета, то есть стреляли сбоку. Именно поэтому эксперты концерна отвергли версию относительно Снежного, поскольку в этом случае "была бы стрельба на встречных курсах, а не сбоку, как зафиксировано".
"Моделирование на стенде завода-производителя показало, что при встрече ракеты и самолета на встречных курсах были бы совсем другие повреждения", - пояснил Малышевский.
В связи с этим гендиректор ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" Ян Новиков заявил, что "Алмаз-Антей" не причастен к катастрофе малайзийского "Боинга" в Украине в июле прошлого года, и поэтому западные санкции к нему несправедливы.
"Мы представим доказательства непричастности концерна к катастрофе малайзийского "Боинга". Концерн в данном вопросе имеет исключительные компетенции", - сказал он сегодня на пресс-конференции в Москве.
"Задача пресс-конференции заключается в доказательстве невиновности концерна к трагедии в небе над Украиной, соответственно, неправомерности и несправедливости применения к нему экономических санкций", - отметил Новиков. Он добавил, что концерн обжаловал европейские санкции в суде.
"На наш взгляд, связь между введением Европейским союзом санкций и катастрофой малазийского "Боинга" над Украиной очевидна. Мы считаем такие действия несправедливыми. Именно поэтому проанализировали имеющуюся информацию, связанную с катастрофой самолета", - отметил он.
По словам Новикова, специалистов концерна пригласили как экспертов в международную комиссию по расследованию катастрофы "Боинга".
Версии авиакатастрофы под Донецком
В результате катастрофы "Боинга-777" авиакомпании Malaysia Airlines, следовавшего из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), погибли 298 пассажиров, находившихся на борту.
В предыдущем докладе Совета безопасности Нидерландов о расследовании катастрофы говорится о том, что самолет был технически исправен и распался в воздухе в результате попадания в его корпус извне большого количества объектов, однако окончательные выводы специалистов о причинах катастрофы самолета будут объявлены через год после авиакатастрофы.
По одной из версий, лайнер был сбит ракетой с земли в зоне конфликта в Донбассе.
Главари ДНР отрицают свою причастность к катастрофе, обвиняя в этом украинский военный самолет или зенитный ракетный комплекс "Бук".
ГПУ информировала, что комплекс ЗРК "Бук" попал на территорию Украины с РФ и вернулся также в Россию.
В свою очередь российские эксперты пришли к выводу, что "Боинг-777", скорее всего, был сбит ракетой 9М38М1 с боевой частью 9М314М зенитного ракетного комплекса (ЗРК) "Бук-М1" из района вблизи населенного пункта Зарощенское. Издание "Новая газета" получило в свое распоряжение соответствующий документ с экспертной оценкой.
По данным космической разведки Минобороны РФ, именно в районе Зарощенского 17 июля 2014 располагались самоходные огневые установки ЗРК "Бук" Вооруженных сил Украины.
В документе отмечается, что "анализ повреждений самолета и моделирование условий встречи ракеты с самолетом позволяют полностью исключить возможность пуска ЗУР с района "Снежное", который фигурирует в многочисленных "расследованиях", проводимых на основе "достоверных данных" из интернета".