Львовские трамваи не работают в Киеве, а стоят и гниют, - Кличко
Об этом сообщает "Украинская правда".
Общаясь с журналистами, мэр Киева рассказал, что у нового трамвая "Электрон" произошли неполадки в системе торможения, которые привели к аварии на Борщаговской линии скоростного трамвая. Помощники мэра уточнили, что с 25 закупленных трамваев Pesa польского производства "все находятся на линии, а с десяти новых" львовян "" Электрон "- семь на ремонте в депо" .
"То есть новые" Электроны ", которые мы купили за 350 млн, не работают" , - заявил Кличко.
"СМИ нас обвиняют, не поддерживаем отечественного производителя. Мы готовы. Но не готовы покупать трамваи, которые, простите меня, стоят и гниют!" , - отметил киевский городской голова.
Напомним, в 2017 году польская компания PESA выиграла торги на поставку Киеву 40 низкопольных трамваев, обойдя львовский "Электронтранс". Польская компания предложила трамваи по 1813199000 грн при ожидаемой сумме закупки 1946000000 грн. PESA сначала предлагала их по 1846000000 грн. Украинский-немецкое СП "Электронтранс" (Львов) предложило трамвайные вагоны по 1813200000 грн и не снижало цену в ходе торгов. На участие в тендере также подавалась компания "Татра-Юг", но ее заявку отклонили из-за нарушения условий тендерной документации.
Как отмечает издание, в 2016 году СМИ выяснили, что трамваи из Польши не подходят для украинской столицы. В Киеве почти нет соответствующих маршрутов для такого 26-метрового трехсекционного состава. Для Борщаговской скоростной линии он не подходит из-за малой вместимость - 255 пассажиров. На других линиях состав очень быстро выйдет из строя из-за аварийного состояния путевой инфраструктуры. Во время презентации на Подоле трамвай Pesa на одном из поворотов повредил себе кузов. Нагрузка на ось трамвайного вагона Pesa (типа 71-414) составляет 9,555 тонн или 93,73 кН. В то же время действующий в Украине ДСТУ 4876: 2007 "Вагоны трамвайные пассажирские. Общие технические требования" содержит требование, Что масса загруженного вагона должна быть такой, чтобы нагрузка на любую ось не превышала 80 кН. Таким образом, трамваи Pesa тяжелые для украинских рельсов и не могут использоваться на территории Украины.
Несмотря на несоответствие ДСТУ 30 июня 2016 ГП "Днепропетровский орган по сертификации железнодорожного транспорта" выдал сертификат на изделие "Трамвай модели 71-414К", который подтверждает, что трамвайный вагон польского производства соответствует национальным государственным стандартам. В августе 2016 трамвай Pesa начали эксплуатировать на Борщаговской линии скоростного трамвая.