NASA опубликовало снимок "обратной стороны" Плутона

NASA опубликовало снимок
Плутон. Фото: nasa.gov
NASA опубликовало снимок "обратной стороны" Плутона, который был сделан космической станцией New Horizons.

Об этом сообщает сайт NASA.

На изображении хорошо видны детали освещенной Солнцем стороны Плутона и подсвеченные солнечными лучами слои атмосферы планетоида.

На освещенной стороне Плутона видно ледяную долину Спутник в окружении гор до 3,5 км высотой и ледников.

Современные снимки Плутона высокого разрешения открывают множество неизвестных ранее топографических и композиционных деталей. Одну из территорий Плутона ученые назвали "змеиной кожей" из-за внешнего сходства с чешуйчатой ​​поверхностью.

Напомним, что  New Horizons - автоматическая межпланетная станция NASA, запущенная в рамках программы "Новые рубежи" (New Frontiers) и предназначенная для изучения Плутона и его естественного спутника Харона. Запуск был осуществлен 19 января 2006 года, с пролетом Юпитера (и гравитационным маневром в его поле тяготения) в 2007 году и Плутона - в 2015 году.

Полная миссия станции New Horizons рассчитана на 15-17 лет. Станция New Horizons максимально приблизилась к Плутону (12500 км) 14 июля 2015 года в 14:50 по киевскому времени. Космический аппарат в течение 30 минут должен был провести около 150 научных измерений. Однако существовала вероятность, равная 0,01%, что New Horizons может быть потеряно из-за столкновения с частицами космической пыли и большими телами. После принятия "звонка" от межпланетной станции, ученые убедились в успешном выполнении им своей главной миссии.

Как сообщал iPress.ua, американская компания World View осуществила успешные испытания модели стратосферной капсулы, которая предназначена для "космического туризма".

Телескоп Хаббл сделал новый снимок спиральной галактики NGC 4639, которая находится в созвездии Девы и является одной из примерно 1500 галактик, которые образуют кластер Девы.