NASA показало снимки гигантского астероида, который надвигается на Землю

Астероид 2015 TB145. Фото: NAIC-Arecibo / NSF
Ученые показали первые изображения гигантского астероида +2015 TB145, что надвигается на Землю.

Этот объект открыла американская автоматическая система Pan-STARRS на Гавайях, а первые его снимки получили в обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико. Об этом сообщается на сайте NASA.

Всего 30 октября были получены шесть радиолокационных снимков астероида. Расширение изображений равно 7,5 метра на пиксель.

С помощью радиолокационной системы астрономы узнали параметры астероида. В диаметре небесное тело достигает 600 метров (в десять раз больше "тунгусского метеорита"). Астероид совершает полный оборот вокруг своей оси за 5:00 и направляется в сторону планеты со скоростью 35 километров в секунду.

Ожидается, что примерно в 19:00 по киевскому времени небесное тело появится на расстоянии 486 000 км от поверхности Земли (в 1,3 раза больше расстояния до Луны). Астероид можно будет наблюдать с территории России (при условии ясного неба) с помощью бинокля или любительского телескопа. Отличить объект от других звездных объектов можно по его перемещению по небу в созвездии Большой Медведицы.

Астероид +2015 TB145 открыт 10 октября системами Pan-STARRS и классифицируется как потенциально опасный объект (из-за своих размеров и близости к Земле). К таким объектам относятся тела, размеры которых более 100 метров и приближающиеся к планете на расстояние от 7,5 миллиона километров.

В следующий раз астероид окажется рядом с Землей в сентябре 2018 года на расстоянии 38 миллионов километров (это равно примерно четверти расстояния между планетой и Солнцем). В ближайшие 100 лет он не представляет опасности для планеты.

Напомним, что космическое агентство США (NASA) показало процесс разрушения звезды, которая оказалась слишком близко к черной дыре.

NASA опубликовало фотографию большой корональной дыры на Солнце.