Половина всей воды Земли "прилетела" из космоса, - исследование

Половина всей воды Земли
Зонд "Хаябус-2"
Ученые Университета Аризоны провели исследование, которое говорит в пользу теории о том, что значительная часть воды на Земле "прилетела" из космоса.

Исследование опубликовано в журнале Science Advances . Ученые исследовали образцы породы каменного астероида Итокава и нашли там много воды, хотя до недавнего времени он считался «сухим».

Авторы исследования провели подсчеты и определили, что за миллиарды лет астероиды, которые падали на Землю, принесли с собой примерно половину всей воды планеты - около 700 000 000 000 мегатонн.

Ученые считают, что их расчеты являются основанием считать очень правдоподобной теории о занесении воды из космоса несмотря на то, что пока они исследовали лишь один астероид. Этот объект состоит из минералов, богатых кремнием. Такие астероиды являются одними из самых распространенных в Солнечной системе.

Исследователи считают, что Итокава образовался во время формирования Солнечной системы. В 2005 году японский зонд "Хаябуса" сел на поверхность астероида и взял образцы породы. Аппарат доставил их на Землю в 2010 году.

Напомним, сейчас в космосе миссию выполняет зонд "Хаябуса-2" - он исследует астероид Рюгу.

Японское агентство аэрокосмических исследований сообщило, что космический аппарат "Хаябуса-2" успешно собрал образцы с 900-метрового астероида Рюгу.