Политический механизм освобождения крымских заключенных не работает, - председатель Крымской правозащитно
"Фактически он (механизм освобождения политических заключенных) не работает, потому что мы не видим новых людей на свободе", - сказала Скрипник в эфире Общественного.
Именно поэтому, по ее мнению, Геннадий Афанасьев остается пока единственным крымчанином-политзаключенным, которого удалось освободить из российской тюрьмы.
"Механизм, который был задействован и который помог Геннадию Афанасььеву и Юрию Солошенко оказаться на свободе, к сожалению это не правовой механизм. Это только политический механизм. Любой политический механизм - относительный. Сегодня есть политическая воля, сегодня ее нет. Вчера были какие мотиваторы, которые давали такую возможность, завтра их не будет. Вы не знаете правил игры, вот в чем проблема", - добавила она.
По мнению правозащитницы, подтолкнуть Россию к освобождению украинских политзаключенных может ужесточение санкций, прежде всего - экономических.
Например, сейчас обсуждается создание санкционного механизма Ad hoc, по которым в РФ могут применяться санкции за каждого заключенного.
"Каждый день незаконного содержания нашего гражданина в Крыму или в России должен стоить конкретных денег. То есть или российского бизнеса, аффилированной с Кремлем, или из российских госпредприятий на территории Украины или Европы имеют содержаться определенные суммы, чтобы им (российским властям) было невыгодно, попросту говоря, содержать этих людей".
По словам Ольги Скрипник, такие возмещение имеют аккумулироваться на именном счете политзаключенного, чтобы он мог получить компенсацию за свое незаконное содержание, не дожидаясь решения Европейского суда.
Напомним, на сайте прокуратуры Автономной Республики Крым на следующей неделе заработает реестр фактов нарушений прав и свобод граждан Украины, проживающих в Крыму, в частности: фактов незаконных обысков, задержаний и преследований со стороны оккупационных властей.
Освобождено 14 июня украинский политзаключенный Геннадий Афанасьев рассказал, что российские ФСБшники жестоко пытали его после задержания в Симферополе 9 мая 2014.