Появились новые доказательства причастности российских военных к катастрофе МН17 на Донбассе
Российское издание "Новая газета" опубликовала военные документы без грифа "секретно", которые подтверждают причастность российских военных к катастрофе, сообщает "Общественное".
Это, в частности, документы, касающиеся безопасности на дорогах общего пользования при передвижении российских войск в июне 2014 года, а также выписки из приказов о заключении военнослужащих на обеспечение и выдачу сухпайка.
Из этих документов ясно, что в день, когда по установке ЗРК "Бук" сбили самолет рейса МН17, вблизи границы в Ростовской области находились более 170 военнослужащих подразделений противовоздушной обороны РФ. А 15 июля, за два дня до катастрофы, они получили сухие пайки на 5 суток.
Издание также ознакомился с телефонограммой дежурного по 11 региональной Военной автомобильной инспекции капитана Е. Беляева от 22 июня 2014 года. Он приказал 23 июня «организовать сопровождение военной техники» по дорогам общего пользования. Приказ был адресован руководству 56 курской и 47 воронежской Военно-автомобильной инспекции, расположенных по маршруту Ташкент, с которого сбили боинг.
В другом документе, который подписал подполковник 69-й бригады Аладьин, есть список нескольких грузовиков, которые должны прибыть в Курск из Белгорода, чтобы отправиться дальше. Среди них есть КамАЗ с номером 4267 АН, который позже заметили во время перевозки Бука в Миллерово Ростовской области.
С 23 по 25 июня колонна военной техники отправилась из Курска на военную базу Миллерово вблизи украинской границы. Это подтверждают кадры любительской съемки и документы самих военных. Дальнейшие события можно реконструировать по документам о питании личного состава.
По приказу за подписью и.о. командира части 32406 подполковника Демидова и и.о. начальника штаба майора Горбатых известно, что курские военные прибыли в Миллерово 15 июля 2014. В документе есть поименный список более 170 человек; первым среди них значится командир части полковник Мучкаев.
"Из документов следует, что протиракетникы прибыли в Миллерово почти на три недели позже, чем их техника, они были зачислены на котельное обеспечения, тут же с него сняты, но при этом получили сухпайки на 5 суток. Судя по этим деталей, протиракетникы явно не собирались долго задерживаться с "боевым дежурством" в 30 км от границы и вместе с сухпайком будто вышли из Миллерово в другое место. так ли это? и как объяснить, что вскоре одна из машин курской бригады ПВО оказалась замеченной по другую сторону границы? " - пишет "Новая газета".
Напомним, международная следственная группа официально обвинила российских военнослужащих в катастрофе самолета Malaysia Airlines , сбитого в Донецкой области 17 июля 2014.
Международная следственная группа пришла к выводу, что комплекс "Бук", из которого сбили малазийский "Боинг" под Донецком, принадлежал российской 53-й зенитной ракетной бригаде ПВО, базирующаяся в Курске.
Малайзийский Boeing, на борту которого находились 298 человек, был сбит над Донбассом 17 июля 2014 . Все пассажиры и члены экипажа погибли.
В 2016 году международная следственная группа опубликовала предварительные результаты расследования. Согласно им, самолет был сбит с земли по установке "Бук" с территории, подконтрольной сепаратистам. Привезли его в Украину из России, заявили следователи.