Рада отменила утилизационный сбор
"Проектом предусматривается освобождение от обложения акцизным налогом операций по переоборудованию ввезенного на таможенную территорию Украины транспортного средства в подакцизный легковой автомобиль", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Соответствующее решение поддержали 227 народных депутатов.
Как сообщал iPress.ua, 27 марта, на вечернем заседании депутаты приняли в первом чтении изменения в Налоговый кодекс относительно отмены утилизационного сбора и акциза на переоборудование транспортного средства.
При этом автозаводы должны создать собственные сети пунктов по приему (в каждом городе с населением от 50 тыс) и разборки (в каждой области) автомобилей, подлежащих утилизации.
Другие производители, а также импортеры обязаны платить от 4,7 тыс грн до 30,3 тыс грн за каждый автомобиль в зависимости от объема двигателя и возраста машины.
Результаты голосования по фракциям:
Как сообщал iPress.ua, 27 марта, на вечернем заседании депутаты приняли в первом чтении изменения в Налоговый кодекс относительно отмены утилизационного сбора и акциза на переоборудование транспортного средства.
Что такое утилизационный сбор?
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что этот сбор противоречит нормам Всемирной торговой организации (ВТО), не определяет принципов создания и развития предприятий по утилизации, возлагает на импортеров и автопроизводителей дополнительные финансовые затраты.
Кроме того, его уплата не гарантирует последующей утилизации авто, поскольку сбор не имеет целевого назначения, а ставки сбора завышены. В настоящее время суммы утилизационного налога с новых легковых автомобилей составляют от 4,73 до 30,2 тыс. грн, старых - 9,46-60,5 тыс. грн в зависимости от объема двигателя, других ТС - от 8,8 тыс. до 14,7 тыс. грн для новых и от 17,6 тыс. до 29,4 тыс. грн для старых, в зависимости от массы.
Утилизационный сбор в Украине начал действовать с 1 сентября 2013 года. Согласно закону, от его уплаты могли быть освобождены отечественные производители при условии согласования с правительством программы создания или модернизации производственных мощностей и новых рабочих мест.
При этом автозаводы должны создать собственные сети пунктов по приему (в каждом городе с населением от 50 тыс) и разборки (в каждой области) автомобилей, подлежащих утилизации.
На сегодня в реестр предприятий, которые освобождены от утилизационного сбора, принадлежали Запорожский автозавод, Кременчугский автосборочный завод, Черкасский автобус "Богдан Моторс" и два его автосборочных завода, "Еврокар", Черниговский и Бориспольский автозаводы.