Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Расследование Libération: От усталости пилоты Ryanair спят во время полетов

Расследование Libération: От усталости пилоты Ryanair спят во время полетов
Фото: Ryanair
В понедельник, 23 октября, газета Libération опубликовала расследование ситуации в авиакомпании Ryanair. В интервью Libération сотрудники Ryanair рассказали газете, что оставляют лоукостер из-за высоких нагрузок и плохих условий труда.

"Адрес места встречи приходит мне в Whats'App в последнюю минуту. Мы встречаемся с бортпроводниками Ryanair в скромной резиденции, расположенной возле бельгийского аэропорта. Только внимательно рассмотрев меня из окна, сотрудники авиакомпании открывают мне дверь. Перед интервью бортпроводники снова просят поменять в репортаже их имена и не раскрывать ни детали их карьеры, ни то, где именно они живут", - так начинает свое расследование французская газета Libération . Как уточняет журналист, в контрактах сотрудников лоукостера запрещены любые контакты с прессой. В случае, если сотрудника подозревают в нарушении этого правила, его могут вызвать в Дублин для проведения разъяснительной беседы.

Как информирует Libération, сотрудники авиакомпании решили заговорить с прессой после массовой отмены рейсов осенью 2017 года. Тогда пилоты отказались менять график отпусков и дополнительно увеличивать рабочую нагрузку.

"Так как глава Ryanair Майкл О'Лири выступает против какого-либо участия сотрудников в жизни компании, бортпроводники и пилоты долго молчали. Но теперь для сотрудников Ryanair отмены рейсов стали лишь первым этапом в защите своих прав - они хотят добиться создания в компании ячейки профсоюза, первого в истории Ryanair " , - пишет газета.

"Если мы не летаем, нам не платят"

В своем расследовании Libération приводит интервью одного из стюардов авиакомпании.

"Мой обычный день начинается в четыре часа утра. Я должен быть в аэропорту в 5:35 для прохождения предполетного брифинга. Обычно он должен проходить в специально оборудованном зале, но в аэропорту Брюсселя мы проводим его на борту самолета. У компании нет офисов в столице Бельгии", - приводит издание слова бортпроводника.

"Уже в шесть утра мы начинаем работу по посадке пассажиров на борт. Но двигатели самолета запускают только в 6:30, и платить нам начинают только с этого момента. Как только турбины выключают, компания перестает оплачивать нашу работу. Получается, что в день я делаю четыре перелета и работаю 12 часов, но деньги получаю только за восемь с половиной. Если из-за поломок мы проводим время на земле, мне тоже не платят", - цитирует Libération стюарда Ryanair.

Как отмечает газета, бортпроводники также недовольны тем, что Ryanair требует от них увеличить продажи товаров на борту. По информации Libération, каждые шесть месяцев Ryanair отправляет членам экипажа сравнения продаж на их рейсах со средними показателями по компании. Для тех, чьи показатели отстают от необходимых, компания организует дополнительные тренинги. Как рассказали сотрудники Ryanair газете, от них требуют наизусть заучивать название товаров и акции.

"Однажды мне позвонили во время отпуска и попросили назвать список товаров, которые продаются со скидкой", - рассказала бортпроводница газете Libération.

В Ryanair в ответ на запрос Libération ответили, что члены экипажа могут зарабатывать до 40 тыс евро в год, то есть около 3300 евро в месяц. Но при этом, по информации газеты, в месяц стюарды лоукостера даже при повышенной нагрузке получают около 1300 евро. Libération связывает это с тем, что часть членов экипажа Ryanair самом деле часто работает в другой компании - Crewlink. Эта организация со штаб-квартирой в Дублине предоставляет услуги Ryanair. По информации газеты, при этом, ее сотрудники получают в разы меньше, чем те, кого авиакомпания нанимает напрямую.

Как пишет Libération, пилоты авиакомпании также жалуются на условия труда.

"Из-за экономии авиакомпании на наземных сервисах нам приходится самим забираться на лестницу и открывать клапаны для заправки самолета керосином" , - приводит газета слова одного из пилотов, пожелавший остаться анонимным.

По информации газеты, командиры бортов авиакомпании летают около 900 часов в год, то есть максимально разрешенный законом время. Их коллеги из Air France очень редко летают более 700 часов.

"В результате в конце рабочей недели чувствуется усталость. Поэтому мы засыпаем в кабине во время полета, несмотря на то, что на коротких перелетах это делать запрещено" , - рассказал один из командиров Ryanair французской газете. По его словам, на фоне таких нагрузок пилоты увольняются по собственному желанию настолько часто, что даже не успевают устраивать прощальные вечеринки своим коллегам.

Напомним, что Ryanair отменила рейсы для 400 000 пассажиров. Сумма убытков компании может составить до 25 млн евро.

Напомним, Европейская Комиссия  намерена проверить ирландскую авиакомпанию Ryanair  о нарушении прав пассажиров после отмены более двух тысяч рейсов.

Представители Ryanair сообщили, что  компания отменит еще 34 рейса в зимний период  (с ноября 2017 до марта 2018)

В то же время,  Бельгия подала в суд  на ирландского авиаперевозчика Ryanair из-за отмены более 2 тысяч рейсов.