Россия обнародовала проект Керченского моста
Об этом сообщает РБК.
Сейчас автомобили и поезда из России переправляются паромами.
По словам, гендиректора института Ильи Рутмана, переход будет состоять из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автомобильная дорога должна насчитывать четыре полосы движения, максимальная скорость движения по ней составит 120 км/час. Пропускная способность трассы - до 40 тыс автомобилей в сутки.
Железная дорога включает два пути второй категории железнодорожных линий (максимальная скорость движения 160 км/ч). Расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту - 120 км/ч, грузовых - 80 км/час.
Мост начнется на Таманском полуострове, пройдет по существующей 5-километровой дамбе, выйдет на остров Тузла, пересечет Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера. Длина перехода составляет 19 км. Длина арочных пролетов моста составит 227 м, высота судоходной арки - 35 м.
Институт "Гипростроймост - Санкт-Петербург" работает более 50 лет. За ним числится более 400 проектов, в том числе первый в России неразводной вантовый Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, три моста во Владивостоке, в том числе два вантовые с рекордными пролетами, мосты и тоннели МКАД в Москве и кольцевая автодорога в Санкт-Петербурге.
Институт также участвовал в проектировании нового стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге и стадиона для ФК "Спартак" в Москве. Сейчас институт участвует в проектировании Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
Напомним, Керченский пролив будет строить компания "Стройгазмонтаж" российского бизнесмена Аркадия Ротенберга, который также является приближенным олигархом к президенту РФ Владимиру Путину. Смету строительства Керченского моста оценили в 228,3 млрд рублей.
Как информировал iPress.ua, ранее в России подсчитали, что строительство этого моста займет минимум три года и будет стоить $1,4 млрд.
Впоследствии президент России распорядился построить Керченский мост в двух вариантах - автомобильном и железнодорожном, а в сети появился ролик-презентация сооружения.
1 октября 2014 года Кабинет министров Украины разорвал договор с Россией о совместном строительстве моста через Керченский пролив.
31 октября министр по делам Крыма Олег Савельев заявил о том, что решение о заключении контракта по строительству моста через Керченский пролив может быть принято "в кратчайшие сроки". Но проект может существенно измениться, подчеркнул он: вместо моста может появиться тоннель.
На сегодня из Керчи в Россию можно добраться только паромом.