Китай отказался строить мост через Керченский пролив к "русскому Крыму"
Таким образом, ранее широко растиражированные в российских СМИ сообщения о якобы участии в финансировании проекта со стороны China International Fund Ltd (CIF) и строительстве - государственной China Railway Construction Corporation (CRCC) не соответствуют действительности, пишет "Укринформ".
"Участие или неучастие Китая в проекте строительства Керченского моста - это индикатор реального отношения Поднебесной к оккупации Крыма, - говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. - Отсутствие соглашения сигнализирует о том, что Пекин не будет инвестировать миллиарды в территории с непризнанным статусом".
Ранее китайские компании высказывали интерес к строительству порта на территории Крыма в составе Украины - соответствующий меморандум был подписан в декабре 2013 года.
Полевые инженерные изыскания на суше и море, необходимые для подготовки вариантов и типов перехода через Керченский пролив, должны быть завершены к 1 июня.
Как сообщал iPress.ua, президент России Владимир Путин распорядился построить Керченский мост в двух вариантах - автомобильном и железнодорожном.
ЧИТАЙТЕ: Украина еще может побороться за Керченский пролив, - дипломат
Ранее на обсуждении предложений относительно строительства моста через Керченский пролив, было предложено создать подвесную канатную дорогу, городов с намытым через Керченский пролив искусственным островом или мегалитическим сооружение.
Согласно сметной документацией ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив" получит от ФЦПФ 700 млн рублей (около $20 млн) на подготовку проекта.
Начальная стоимость контракта составила 384 млн рублей ($11 млн).
Министр транспорта России Максим Соколов отметил, что объем финансирования строительства мостового перехода через Керченский пролив может составить 100 млрд рублей ($2,8 млрд) и даже превысить эту сумму, если будет избран вариант прокладки по мосту двух путей железной дороги.
Для строительства понадобится по меньшей мере 3,5 года.