Украина заняла 21-е место в рейтинге инвестпотенциала энергоперехода в развивающихся странах
Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
Об этом говорится в десятом отчете Climatescope, который проводит ежегодно аналитический центр агентства Bloomberg – BloombergNEF – и охватывающий 136 стран мира (107 развивающихся и 29 развитых), передает Green Deal.
Аналитики отмечают прогресс страны в части выполнения Первого национально определенного вклада в Парижское соглашение, согласно которому Украина к 2030 году обязалась сократить выбросы парниковых газов до 60% уровня 1990 года, но сделала это гораздо раньше. В частности, в 2019 году, согласно проекту Национального кадастра антропогенных выбросов за 1990-2019 годы, выбросы CO2 составили 332 млн. тонн – 37,6% от уровня 1990 года.
Также отмечено, что Украина, согласно Обновленному национально определенному взносу, обязалась сократить выбросы на 65% к 2030 году и нарастить к 2035 году долю возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в электромиксе до 25%.
В отчете отмечается, что Украина достигла предварительной цели по увеличению доли ВИЭ до 11% к 2020 году, в частности, благодаря финансовым стимулам и льготам со стороны правительства.
Аналитики также упоминают о "зеленых" аукционах, которые ожидаются в 2022-2025 годах.
В то же время в разделе "Отказ от ископаемого топлива" говорится об обещании Украины отказаться от угольной энергетики до 2035 года, которую дали представители украинской делегации на климатическом саммите в Глазго COP26. В то же время в комментарии портала Green Deal вице-премьер Украины Ольга Стефанишина сообщила, что Кабмин не утверждал официальные документы с целью отказа от угольной генерации до 2035 года, и Министерство энергетики должно скорректировать эту дату.
Анализируя транспортный сектор Украины, эксперты обращают внимание на цель Национальной транспортной стратегии по достижению 75%-й доли электротранспорта во внутренних перевозках до 2030 года, законопроект, регламентирующий работу на маршрутах только электробусов после 2030 года, а также законопроект, запрещающий импорт бензиновых и дизельных автомобилей в Украине с 2030 года.
Несмотря на отсутствие грантов или кредитов на покупку электромобилей, Украина намерена при поддержке ЕБРР ввести беспроцентные кредиты на эти цели, напоминают в BloombergNEF. В то же время отмечается, что в Украине с 2016 года не взимается ввозная пошлина на электромобили и до 2022 года продлено освобождение от уплаты НДС.
Самая слабая динамика развития наблюдается в секторе ЖКХ. Аналитики подчеркивают, что Украина очень зависит от газа в отоплении зданий, в то время как стандарты энергоэффективности находятся на минимальном уровне. В то же время упомянуто о программе "теплых кредитов".
Читайте также: Фонд Норвегии забирает деньги из компаний, несущих риски для экологии