Сколько кандидатам будет стоить реклама на ТВ, - Инфографика
Больше всего из всех украинских телеканалов за показ политической рекламы правит ТРК "Украина" Рината Ахметова , сообщает общественное движение "ЧЕСТНО" .
В секунду рекламы с 18:00 до 19:00 в будни кандидат в Президенты Украины должен заплатить 5658 гривен. То есть ролик продолжительностью 30 секунд будет стоить почти 170 000, а минутный - более 300 000. Дешевле всего на телеканале "Украина" агитировать в 5:00 утра. В настоящее время стоимость секунды эфира составляет 366 гривен.
Недавно Движение ЧЕСТНО зафиксировал на ТРК "Украина" 20-секундный ролик партии "Основа" с анонсом баллотирования Сергея Таруты в президенты. Одна трансляция такого ролика в вечернем прайм-тайме, согласно прейскуранту канала, должна обойтись Таруте или его партии примерно в 100 000 гривен.
Обнародованные прайсы позволяют проверить, отмечают партии в своих отчетах реальные расходы на рекламу.
Ниже расценки имеет телеканал "Интер" Дмитрия Фирташа и Сергея Левочкина .
Секунда эфира с 19:00 до 20:00 будет стоить кандидату 2715 гривен. Информация о стоимости ночной рекламы на "Интере" отсутствует. Судя по доступных данных, дешевая реклама на этом канале - между 6:00 и 7:00 утра: в секунду эфира придется заплатить 370 гривен, то есть за ролик на 30 секунд - более 11 000 гривен.
Накануне Нового года "Интер", в частности, транслировал рекламный ролик "Оппозиционные платформы - За жизнь" , в котором Юрия Бойкопозиционировали как "единого кандидата от оппозиции". Один показ 46-секундного ролика в вечернем прайм-тайме должен был стоить команде Бойко-Рабиновича от 45 до 125 000 гривен.
Имел свою рекламу продолжительностью 30 секунд на "Интере" и нардеп-мажоритарщик, лидер партии " Народный контроль " Дмитрий Добродомов .
Третье место по стоимости политической рекламы занимает телеканал "СТБ" медиахолдинга Виктора Пинчука StarLightMedia.
Больше рекламу там нужно отдать в воскресенье с 20:00 до 22:00, когда секунда рекламного времени стоит 2400 грн. А вот с первой ночи до шести утра на "СТБ" правят только 1,20 грн за секунду. Такие же расценки на ночной эфир имеет и телеканал ICTV. Прайм-тайм там будет стоить 1478 грн в секунду.
Недавно на "СТБ" рекламу размещал и Президент Украины Петр Порошенко . За один показ ролика в вечернем прайм-тайме он должен заплатить от 34 до 75 тыс. Грн в будни и до 130 тыс. В воскресенье.
Летом Администрация Президента сообщила, что Порошенко из собственного кармана оплачивал трансляцию рекламы в поддержку автокефалии. Гарант обещал отметить эти расходы в своей декларации за 2018. Впрочем, ее представление состоится уже после президентских выборов.
Также на "СТБ" размещал недавно рекламу "Оппозиционный блок" . Рекламный ролик продолжительностью 16 секунд в вечернем прайм-тайме должен стоить партии от 10 до почти 40 тыс. Грн.
Телеканал "1 + 1" Игоря Коломойского в секунду эфира с 20:00 до 23:00 будет 1050 грн. Самый дешевый время - с 23:00 до двух часов ночи, когда секунда стоит 320 грн.
Например, если бы Владимир Зеленский платил "1 + 1" за новогоднее видеообращение по официальным расценкам канала, то должен выложить за 1 минуту 16 секунд эфира почти 25 тыс. Грн. Однако, несмотря на то, что в новогоднюю ночь люди смотрят телевидение значительно дольше, то и стоимость рекламы в полночь должна была быть в разы выше.
Часто на "1 + 1" рекламу заказывает и ВО "Батькивщина" . В течение последних нескольких недель телеканал демонстрирует видео с новогодними поздравлениями Юлии Тимошенко. Один показ такого ролика продолжительностью 46 секунд в вечернем прайм-тайме, согласно ценам канала, должен стоить партии 37-48 тыс. Грн.
Расценки общественного телеканала "UA: Первый" значительно ниже. Там прайм-тайм обойдется кандидатам в 70 грн за секунду. Ночью такое удовольствие будет стоить еще дешевле - 12 грн за секунду, то есть 360 грн за один 30-секундный ролик.
В течение 2018 Движение ЧЕСТНО вообще не фиксировал политической рекламы на "UA: Первый". Скорее всего, это связано с тем, что год назад "Общественное" решило отказаться от такой рекламы вне периода официальной избирательной кампании.
Самую дорогую рекламу имеют каналы с высокими рейтингами. Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания по результатам панельного исследования телевизионной аудитории за третий квартал 2018 сообщила, что лидирует среди национальных телеканалов ТРК "Украина", далее следуют "1 + 1" и "Интер".
По сравнению с выборами 2014 стоимость политической рекламы на телеканалах значительно возросла - примерно на 35-40%.
В Законе Украины "О выборах Президента" указано, что СМИ определяют цену на политическую рекламу не позднее, чем за 100 дней до дня выборов. Эта стоимость не должна превышать среднеарифметическое значение коммерческой рекламы за последние три квартала года.
Накануне выборов Президента Украины, которые состоятся 31 марта 2019, медиа должны были составить свои прайсы до 20 декабря прошлого года и опубликовать их до 30 декабря в официальных изданиях "Голос Украины" или "Урядовый курьер".
С 2016 года парламентские партии в Украине получают на свою текущую деятельность средства из госбюджета, напоминает издание. Часть партий использовала эти деньги на телерекламу или даже на джинсу (скрытую рекламу, участие в эфирах и т.д.). Однако закон запрещает тратить госсредства на деятельность, связанную с выборами, поэтому партии должны привлекать на эти цели частные вложения.
Также, политическая реклама на период выборов президента дороже стоит на каналах "Украина", "Футбол 1" и "Футбол 2" - 5,658 тыс. Грн / сек. эфирного времени в прайм-тайм, тогда как на радио максимальные ставки на уровне до 4 грн / сек. в Киеве.