Ученые обнаружили землеподобную экзопланету

Команда ученых Европейской южной обсерватории (ESO) объявила, что нашла землеподобную планету за 11 световых лет от Солнечной системы.

Ученые надеются обнаружить на ней жизни. Климат на планете, вращающейся вокруг спокойной звезды Ross 128 - умеренный. Маломассивные экзопланета совершает оборот за 10 дней.

Новый космический объект назвали Ross 128 b. Об этом сообщает "ВВС Украина".

"После Проксимы b это вторая по близости к нам землеподобная планета с умеренным климатом. К тому же это ближайшая к Земле планета, которая вращается вокруг неактивной красной карликовой звезды, что повышает вероятность обнаружить на ней жизни", - говорится в заявлении обсерватории.

Ross 128 b нашли астрономы, работающие с приемником ESO HARPS (High Accuracy Radial velocity Planet Searcher) в Чили.

Ученые рассчитали, что температура на поверхности "новой" планеты должна колебаться от -60 до 20 °C.

Однако ученые не спешат с выводами: пока им не удалось понять, находится ли Ross 128 b внутри, снаружи или на границе зоны обитаемости (то есть на таком расстоянии от звезды, при котором на планете может быть вода).

Только выяснив это, они смогут понять, возможна ли жизнь на экзопланете или нет.

Ближайшая экзопланета к Земле с умеренным климатом - Проксима b, вращающейся вокруг звезды Проксима Центавра. О ее открытия астрономы ESO объявили в августе 2016 года.

Карликовая звезда Проксима Центравра удалена от Солнечной системы на четыре световых года. Однако, как утверждают специалисты ESO, звезда Ross 128 движется в сторону Земли, и "по расчетам всего лишь через 79000 лет - в космических масштабах это просто мгновение - именно она станет нашей ближайшей космической соседкой".

Ученые прогнозируют, что планета Ross 128 b может приближаться к Земле.

"Несмотря на умеренные условия на поверхности планеты Proxima b, во время вспышек материнской звезды она может подвергаться интенсивному ультрафиолетовому и рентгеновскому облучению, гораздо более сильному, чем то, которым Солнце озаряет Землю", - объясняют астрономы ESO.

В отличие от своей "соперницы", Ross 128 является "спокойной", поэтому на ее планетах теоретически возможна жизнь.

Напомним, в апреле ученые NASA поделились новыми данными об океанах Солнечной системы, полученными с помощью космического телескопа Hubble и зонда Cassini.