Ученые предложили теорию зеркальной Вселенной

Фото: naked-science.ru
Наша Вселенная может быть только "зеркальным изображением" параллельного мира, созданного из антиматерии и мчится в обратном направлении от Большого взрыва по шкале времени.

Революционная теория, предложенная канадскими учеными из Института теоретической физики, звучит как завязка фантастического романа, однако она помогает решить несколько парадоксов, которые не имеют объяснения в современной науке, а в исследовании , опубликованном в журнале Physical Review of Letters, сообщает Naked Science .

Согласно новой модели, в момент Большого взрыва образовалось две "симметричные" вселенные. В одной - там, где живем мы, - время поток привычным нам образом, а другая - зеркальная - стала с такой же скоростью удаляться в прошлое.

Иллюстрация: Latham Boyle

Канадским физикам нужно доработать еще немало деталей новой теории, но в целом их работа не вызывает очевидных противоречий.

Согласно принятой сегодня теории, вся наша Вселенная - пространство, время и масса / энергия - появилась в результате Большого взрыва, и с тех пор, вот уже почти 14 млрд лет назад, расширяется и охлаждается. Из элементарных частиц постепенно образовались атомы, а уже из них - все известные вещества, включая звезды и нас самих.

Эволюцию вселенной и ее свойства изучает специальная наука - космология, основанная на общей теории относительности Эйнштейна и Стандартной модели. Однако ни та, ни другая не могут объяснить, почему, например, в видимой части Вселенной так много вещества и так мало антивещества - ведь в теории их должно быть поровну.

Для решения этого парадокса, известного как Барионная асимметрия Вселенной, было предложено несколько гипотез - в том числе пользуясь темной материи и черных дыр.

Объяснение, предложенное канадцами, куда проще - и позволяет объяснить все явления, не нарушая уже имеющихся теорий.

Новая модель предполагает, что Большой взрыв стал точкой симметрии, по разные стороны которой Вселенная и Антивселенная разлетелись во времени. Точно так же, как одновременно с рождением электрона в вакууме на свет появляется его античастица позитрон.

Просчитав все возможные пары, физики пришли к выводу, что Антивселенная должна быть чрезвычайно похожа на нашу. Однако является еу точной копией (согласно квантовым принципом неопределенности).

Последнее уточнение позволяет физикам избежать сложных философских вопросов - например, о свободе воли. Ведь в противном случае то, что происходит в параллельной Вселенной, должно зеркально отражаться в нашей, или наоборот.

Также, ученые нашли доказательства существования еще одной планеты в Солнечной системе. Международная группа астрономов с помощью данных эксперимента Dark Energy Survey, обнаружила новый транснептуновой объект 2015 BP519. Наблюдение за орбитой объекта показали, что она сильно наклонена к оси Солнечной системы.