"Укрзализныця" грозит сократить пассажирские перевозки, если правительство не уменьшит налоги компании
Во время голосования бюджета на 2019 в Налоговый кодекс внесли изменения, согласно которым "Укрзализныцю" лишили права на льготы по уплате налога на землю. Из-за этого "Укрзализныци" необходимо будет переплатить 3 миллиарда гривен этого налога в бюджет.
В правительстве же не хотят согласовывать законопроект, который возвращает Укрзализныци льготную ставку в размере 25% от стандартной ставки налога на землю.
"Дополнительные расходы (на оплату налога на землю - ред.) В 3 млрд грн в год приведут к пересмотру объемов пассажирских перевозок в сторону уменьшения, сокращение малоэффективной инфраструктуры" , - говорится в заявлении директора по развитию бизнеса "Укрзализныци" Андрея Рязанцева, размещенной на сайте компании.
Там также добавляют, что в большинстве стран мира железная дорога и железнодорожная инфраструктура не облагается налогом на землю вообще.
Накануне в УЗ заявили, что пассажирские перевозки наносят компании 10000000000 гривен убытков ежегодно.
Напомним, что "Укрзализныця" планирует ввести "рыночные цены" на железнодорожные билеты .
Отметим, что некоторые направления пассажирских перевозок "Укрзализныци" являются убыточными. Ущерб от большинства пассажирских перевозок Укрзализныця покрывает средствами, полученными от грузовых перевозок.
Так, на грузовых перевозках в 2018 году "Укрзализныця" заработала в 8 раз больше, чем на пассажирских.
"Крюковский вагоностроительный завод" подал на "Укрзализныцю" в суд. Компания требует погасить долг за изготовленные на заказ УЗ вагоны в размере 1,4 миллиарда гривен. В "Укрзализныце" отвергают обвинения завода и отмечают, что не погашают долг за утвержден правительством финансовый план.
В июле 2018 "Укрзализныця" объявила тендер на покупку 54 пассажирских вагонов. Его выиграл Крюковский завод.