В Мининфраструктуры ждут от Бальчуна очистки Укрзализныци от коррупции
Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Емельян, передает Интерфакс-Украина.
"Период семи месяцев (с момента назначения Балчуна - ред.) достаточен для того, чтобы не просто нарисовать презентацию, все плохо, но и запускать процессы для оздоровления компании. Коррупция в Укрзализныце есть так же, как и в других сферах", - сказал он.
По его словам, планы Укрзализныци по повышению тарифов на грузовые перевозки в 2017 году на 25% необходимо рассматривать только вместе с оценкой эффективности использования средств, полученных от повышения тарифов на 15% в текущем году.
"Давайте поговорим, как и на что были потрачены эти средства... И тогда мы можем подходить к вопросу - повышать или не повышать. Дискуссия должна быть обоснованной, а цифры с раскладкой себестоимости, с перспективой, логикой, в конце концов", - подчеркнул министр.
Он отметил, что Укрзализныця сегодня - это монополия, от действий которой зависит работа украинской промышленности. По его мнению, первоочередной задачей главы компании должны быть ее очистки от коррупционных схем.
Напомним, ПАО "Укрзализныця" заложило в план с капинвестиций повышение в 2017 году тарифов на грузоперевозки на 25%, на пассажирские перевозки - на 35%.
Индексация будет проводиться в два этапа: в первом квартале и в четвертом каждый раз на 16%.
"По расчетам, изменение тарифа увеличит стоимость проезда в среднем лишь на 19,4%. Также с января 2017 года на 10% изменится стоимость проезда в вагонах 1-го и 2-го классов поездов Интерсити + (ИС +)", - говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Сегодня министр инфраструктуры Украины Владимир Емельян поручил Войцеху Бальчуну начать диалог с бизнесом относительно обоснованности такого повышения.