В США хотят ввести закон о честной рекламе в соцсетях
Новый законопроект, получивший название "Закон о честной рекламе", распространяет на политическую рекламу в социальных сетях законы о прозрачности и раскрытии информации, касающиеся рекламы на телевидении и радио.
Сенатор Джон Маккейн, который помогал в разработке законопроекта, стал первым республиканцем, который согласился выступить соинициатором законодательства, сообщает "Голос Америки".
В опубликованном пресс-релизе Уорнер и Клобучар заявили, что отсутствие законов о раскрытии информации о рекламе в социальных сетях стало одной из причин, почему российские субъекты, возможно, воспользовались этими платформами.
"Россия пыталась повлиять на президентские выборы 2016 года, закупая и размещая рекламу на таких платформах, как Facebook, Twitter и Google. Содержание и заказчики этих рекламных объявлений остаются загадочными для публики через устаревшие законы, которые не успевают за развитием технологий", - говорится в заявлении сенаторов.
После того, как Facebook сообщил, связанная с Кремлем организация закупила рекламу на 100 тысяч долларов, которая размещалась примерно в то же время, когда в США шла предвыборная кампания, Уорнер и Клобучар выдвинули идею внесения изменений в правила Федеральной избирательной комиссии, обязывают такие социальные сети, как Facebook и Twitter, раскрывать информацию о заказчиках политической рекламы на своих платформах.
Согласно проекту письма, распространенного сенаторами среди других законодателей в поисках поддержки законопроекта, цифровые платформы, что имеют более одного миллиона пользователей, должны "поддерживать общественное досье со всеми предвыборными сообщениями, закупленными физическим лицом или организацией, которые потратили в общей сложности более 10 тысяч долларов в политические рекламные объявления в Интернете".
Языковые, кабельные и спутниковые провайдеры также должны принять дополнительные меры для предотвращения потенциального использования платформ иностранными субъектами для воздействия на выборы.
"Закон о честной рекламе не позволит иностранным субъектам влиять на наши выборы путем распространения правил, действующих в отношении телевидения, радио и спутниковых каналов, на рекламе, размещаемой в Интернете", - отметили сенаторы.
Ведущий демократ в комитете Сената по разведке, Уорнер был одним из самых активных законодателей в Конгрессе, которые выступали по вопросу возможного российского вмешательства на выборах.
В дополнение к предложенному законопроекту демократ Уорнер настаивает на том, чтобы такие технологические компании, как Facebook, Twitter и Google, предоставили Конгрессу и общественности больше деталей о масштабах российского влияния с использованием их платформ.
Напомним, что в компании Facebook заявили, что в течение двух лет, аккаунты, которые действовали из России, покупали и распространяли в соцсети рекламу.
Вместе с тем, Facebook обнаружил активность созданных Россией фейковых аккаунтов, для распространения в соцсети политической рекламы во время прошлых выборов президента США и передал всю полученную информацию ФБР.
Как известно, ФБР занимается расследованием попыток вмешательства России в американские выборы 2016 и того, имела ли связи команда нынешнего президента Дональда Трампа с Кремлем. Сам Трамп неоднократно называл подобные обвинения охотой на ведьм.