"Вертолеты России" несут убытки без украинских двигателей
Об этом сообщает "Коммерсантъ".
Холдинг "Вертолеты России" в прошлом году показал снижение выручки на 2,5% - до 214 млрд. руб. Прибыль сократилась почти втрое - с 42,2 млрд до 16,2 млрд руб.
Аналитический показатель EBITDA упал с 65,5 млрд до 40,9 млрд руб., а рентабельность по EBITDA составила 19% против 29,8%. При этом поставки вертолетов продолжают уменьшаться - на 10,8% - до 189 машин (в 13 стран). Портфель заказов на конец 2016 года сократился почти на 20% - до 396 млрд руб.
Новый гендиректор холдинга Андрей Богинский, который занял эту должность в конце января, объяснил снижение ряда финансовых показателей "стагнацией глобального рынка вертолетной техники". По его мнению, речь идет о падении спроса как на российскую, так и на зарубежную продукцию.
Однако, по мнению эксперта портала Aviation Explorer Владимира Карнозова, ухудшение показателей "Вертолетов России" связано не только с рыночной конъюнктурой. Отечественные заводы могли поставить заказчикам больше вертолетов, если бы не прекращение поставок двигателей семейства ТВ3-117 с запорожского завода "Мотор-Сич", которое состоялось по решению правительства в Киеве.
До конфликта Киева и Москвы "Мотор-Сич" поставлял в РФ около 600 двигателей. Ими комплектовалось подавляющее большинство Ми-8/17, Ми-28 и Ка-27/31 (все с учетом двигателей, собранных с применением украинских комплектов на заводе им. Климова в Санкт-Петербурге).
"Производство альтернативных двигателей ВК2500 и ТВ7-117В растет, однако оно пока не полностью покрывает провал", - утверждает эксперт.
Напомним, в прошлом 2016 году крупнейшим покупателем украинской продукции военного назначения стала страна-агрессор Россия.