Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Языковой закон "Кивалова-Колесниченко" признан неконституционным

Языковой закон
Фото: из открытых источников
Конституционный суд вынес решение по закону "Об основах государственной языковой политики".

"28 февраля на пленарном заседании Палаты Конституционного Суда Украины было принято Решение Конституционного Суда Украины № 2-р / 2018 по делу по конституционному представлению 57 народных депутатов Украины относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) Закона Украины" Об основах государственной языковой политики ", - говорится в сообщении на официальном сайте КС.

Пока не уточняется, какое именно решение было принято. 

В пресс-службе КС "Украинской правде" пояснили, что решение принято и готовится к публикации на сайте.

В то же время источники УП в Конституционном суде подтверждают, что КС признал закон о "Об основах государственной языковой политики" неконституционным.

Депутат Киевского городского совета представитель ВО "Свобода" Олег Бондарчук, который представлял указанное представление в суде, также сообщает, что КС признал языковой закон неконституционным.

"Закон Кивалова-Колесниченко признан неконституционным! Спасибо всем депутатам кто подписал это представление в Конституционный суд, которое я имел честь представлять в КСУ вместе с Ирина Фарион и Леонидом Емцем", - пишет он в Facebook.

Конституционный суд начал рассмотрение конституционности закона Кивалова- Колесниченко "Об основах государственной языковой политики" в ноябре 2016 года.

Как известно, этот языковой закон авторства депутатов от Партии регионов Сергея Кивалова и Вадима Колесниченко был принят Радой в июле 2012 года. Он предусматривает возможность официального двуязычия в регионах, где численность нацменьшинств превышает 10%.

24 февраля 2014 Верховная Рада проголосовала за отмену этого закона. Это, в частности, стало основанием для заявлений о "притеснениях прав русскоязычного населения в Крыму".

Вместе с тем, в то время и.о. председателя Верховной Рады и и.о. президента Александр Турчинов отказался подписывать это решение.