Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Институт электросварки обнаружил серьезную коррозию конструкций моста Патона

Институт электросварки обнаружил серьезную коррозию конструкций моста Патона
Фото: из открытых источников
Представитель Института электросварки им. Патона Валерий Позняков на заседании транспортной комиссии Киевсовета 6 ноября заявил, что промедление с восстановительными работами на мосту Патона может привести к его разрушению.

Позняков напомнил, что 2018 состоялось совещание с участием мэра Киева Виталия Кличко по поводу моста Патона, на которой решили срочно обследовать техническое состояние сооружения, передает LB.ua.

"Такое обследование было сделано [Институтом стальных конструкций имени Шимановского] Киев выделил в то время 4 млн гривен. Результаты обследования - мост в критическом состоянии, он неработоспособен. Там же было приписано, что у него количество лет эксплуатации - ноль" , - рассказал ученый.

После получения заключения была созвана группа при КГГА, которая начала разрабатывать смету на реконструкцию моста.

"И вроде сначала пошло неплохо, но в связи с тем, что мост - памятник архитектуры, термин" реконструкция "к нему не применяется. С ним можно делать все: менять материалы, усиливать, но нельзя изменять форму и размер конструкции. В связи с этим все работы на этом направлении остановились ", - отметил ученый.

После этого Институт им. Патона провел собственное исследование пролетного сооружения, чтобы проверить состояние металлических конструкций.

"Есть фраза, которую часто используют, - мосты устали. В этом моста мы можем сказать, что мы не обнаружили никаких признаков усталости металла" , - рассказал Позняков. В то же время обследование показало серьезную коррозию. В отдельных местах толщина металла нижнего пояса при нормальной 14 мм сократилась до 5 мм.

Институт электросварки заявил, что если реконструировать мост нельзя, нужно делать реставрацию с приспособлением.

"Реставрация - это не просто покрасить, почистить. Это восстановление физико-механических и эксплуатационных свойств конструкции. Приспособление - это приспособление конструкции к современным условиям использования. То есть можно использовать новые современные материалы, если объективная потребность", - сказал Позняков.

По его словам, в таком случае можно даже расширить городов с обустройством дополнительных полос.

"Если дальше будем медлить, можем дождаться, что мост разрушится. Это может быть катастрофа! В начале 2000-х годов мост был признан мировой общественностью выдающейся достопримечательностью инженерной архитектуры 20 века. А мы его уничтожим бездействием" , - сказал Позняков.

Институт предлагает срочно предпринять меры по остановке дальнейшей коррозии. Для этого нужно срочно очистить все металлические конструкции от строительного мусора, загерметизировать протекания у столбов и лотки под деформационными швами.

"Ну и дальше нужно покрасить. Мы уже говорили, когда его последний раз красили - а никто вспомнить не может. Ведь это антикоррозионные мероприятия" , - сказал ученый.

Напомним, что реконструкция рынка "Демеевский" запланирована на трех коммунальных участках общей площадью 1,17 га, которые ООО "Манхеттен Инвест" получило в аренду 1 марта 2018 на основании решения Киевсовета.