Из-за кризиса на Украине обвалились акции производителей предметов роскоши
Согласно исследованию Global Blue, компании по возмещению НДС, главными направлениями для шопинга россиян являются Милан, Париж и Рим.
Примерно 60% российских путешественников являются покупателями товаров класса люкс. Они тратят свои деньги в европейских столицах моды.
"Санкции против России - в зависимости от их возможного вида и формы - будут неблагоприятными для производителей товаров класса люкс, особенно если они приведут к снижению количества российских туристов в Европе", - объяснил Лука Солка, аналитик Exane BNP Paribas в секторе люксовых товаров.
Согласно его оценке, вклад россиян в общие расходы на предметы роскоши в мире составляет от 5 до 7%.
Акции лидера индустрии LVMH упали на 2,5%. Бумаги Swatch Group потеряли 2,1%, Burberry - 1,6%, Mulberry Group - 2,7%.
Основной французский индекс CAC-40 снизился на 2,3%.