От редакции.
Автор публикуемого текста Максим Шевченко известный в России и в Украине журналист и телеведущий популярного патриотического шоу. Сегодня он член Общественного Совета при президенте РФ.
Начинал работать в легендарной "Независимой газете" еще в 90-х годах прошлого столетия. Был редактор приложения "НГ-религии", работал в "горячих точках" Азии, Европы. Помню его прекрасное интервью с Блаженнийшим кардиналом Гузаром, - пишет о Максиме его бывший коллега Виктор Тимошенко.
Последние 15 лет Максима Шевченко постоянно сопровождает "шлейф скандалов". Причем обвиняли его и патриоты, и либералы, и клерикалы. Особенно ему доставалось от евреев. По Москве упорно ходят слухи, что Максим принял ислам. Он критикует не только сионизм, но и "офицеров" русской церкви, иерархов РПЦ МП.
Во время президентских выборов 2006 года, Максим Шевченко был нанят Глебом Павловским на должность Главного редактора ежедневной газеты "Час", которая сражалась "на идеологических фронтах" за Януковича. Гонорар за одну строчку в публикациях в газете составлял 15 долларов США.
По мнению Дмитрия Быкова среди либералов Шевченко имеет репутацию, его регулярно называют "людоедом, провокатором и фанатиком".
Максим Шевченко яркий публицист, идентифицировать его мировоззрение очень трудно. Постоянно подчеркивая, что он этнический украинец, тем не менее, антиукраинских грехов у него достаточно, чтобы ангелы не пустили Максима в Рай.
На сегодня Максима Шевченко уже выгнали с Общественного кремлевского Совета. Он ожидает репрессий и запрета на публичную деятельность.
Этот текст был написан по просьбе редактора одной из независимых российских газет. Но в итоге, после бурных дискуссий на редколлегии, его отказались печатать. Почему - вы поймете сами. Но этот текст о том, о чем я не в праве молчать и о чем молчать дальше невозможно. По крайней мере мне, русскому украинцу, каковым я осознал себя в эти горькие дни. За все, что мы говорим, мы отвечаем перед Богом. Считайте, что это мое Великопостное послание.
Много раз, начиная с 91-го года, я задавался вопросом – почему в России, на официальном медийном, да пожалуй и политическом уровне господствует хамское, пренебрежительное отношение к Украине, украинскому народу и украинской культуре и истории?
Дмитрий Киселев
Много раз я видел, как по государственным теле и радиоканалам (не говоря уж о частных) выступали политологи и депутаты Госдумы (прошлых и нынешнего созывов), которые транслировали на всю РФ и на всю Украину свои мысли о том, что:
- такого народа как украинцы не существует – это некий неудавшийся подвид русских (совершенным, идеальным вариантом которых, конечно же, являются москвичи и питерцы);
- украинский язык – некий малороссийский диалект русского языка, который дерзко бросил вызов идеальному, "литературному", все тому же московскому и питерскому Hochrussisch;
- Украина это какая-то случайная страна, которая якобы называется Малороссия или Киевская Русь или как-то там еще (только бы не Украина!), но по воле большевиков, при поддержке нацистов, сталинистов и американских империалистов нагло существует, бросая вызов прекрасному и сиятельному "русскому миру" (с центром, естественно в Москве);
- украинская история – это странный набор бандеровско-петлюровской пропаганды, целью которой является опорочивание великой имперской истории России и создание этакого варианта исторического русофобского анекдота.
Уверен, что и Валентина Матвиенко (Тютина) (уроженка г. Шепетовки Каменец-Подольской области), и Ирина Яровая (Черняховская) (уроженка г. Макеевки Донецкой области) (председатель верхней палаты и явный политический лидер нижней палаты Парламента РФ) не считают, что украинцев, их языка, их страны и их истории нет и не было.
Равно как и примерно десятки миллионов граждан России, имеющих украинские корни, украинские фамилии, хранящих память об украинском происхождении своих прабабушек и прадедушек.
Почему же в современной России ощущается неуклонное желание части политической, экономической и информационной элиты оскорбить украинское, унизить его, спародировать, представить страну Киево-Печерской и Почаевской Лавр в лице омерзительной "верки-сердючки", не способной вызвать никакой естественной реакции, кроме тошнотворно-блевотной?
Российские военные в Крыму. Фото: zyalt.livejournal.com
Почему, санкционируя ввод войск в Украину, Совет федерации заявил о защите прав "русских и русскоязычных", не упомянув огромный украинский народ - как будто украинцев не существует, их права для России несущественны, а само произнесение слова "украинский" невыносимо?
Великие страны, претендующие на собственный исторические проект, защищая этнические и религиозные группы, декларируют защиту принципов – свободы, справедливости, закона и порядка.
Декларируя защиту исключительно этнических или языковых групп они сами обречены стать всего лишь такой же этнической и языковой группой.
О великих принципах Москвой не было произнесено внятно.
Как будто злобный дух парализовал рассудок российской политической мысли, нашептал ей эту формулу "русские и русскоязычные" и она совершила почти непоправимую историческую ошибку.
Но не скрывается ли здесь некий более глубокий смысл? Не есть ли это не оговорка, но проявление смертельной для русского дела, русской истории и русского народа тенденции?
Уверен, в "украинском синдроме" (так его назовем) проявляется "кащеева тайна" всей провальной и безнадежной национальной политики постсоветской России и главный секрет ее болезненности и несостоятельности.
Если страшно, не хочется, неприятно открыто признать историческое бытие многомиллионного украинского народа и необходимость его защиты Россией, найти с ним историческое взаимопонимание, то что тогда ждать от политики по отношению к народам меньшим по численности и по человеческому потенциалу?
Лгать о "никогда не существовавших на территории Российской империи межнациональных и межконфессиональных конфликтах"?
И делать вид, что польско-католический, еврейско-иудейский, тюрко-кавказско-мусульманский, русско-казачье-староверческий (и так далее) "вопросы", разрешавшиеся империей кровавыми войнами, погромами, сегрегацией, депортациями, конечно никогда не существовали.
Прививать русскому народу черты, которые не только никогда не были ему свойственны, но и казались всегда ему отвратительны – презрение и высокомерие по отношению к другим народам, страх перед ними, желание отгородиться от них стеной гетто?
Украинцы – самый близкий русским по духу, по культуре, по языку, по ментальности на земле народ.
Собственно, русские как этнос сформировались из смешения славян с угро-финнами в рамках единой огромной державы на востоке Европы.
Отрезав русских от славян Украины (наибольшее количество межнациональных браков в СССР было именно русско-украинских), выморив и уничтожив угро-финский по корням русский Север и Нечерноземье, во что враги превратят русский народ? И что планируют подразумевать в будущем под именем "русские"?
Кто или что собирается заменить реальных русских на этих нефте-газовых пространствах?
От имени русского православного народа и в его защиту говорят странные фрики, порой выглядящие карикатурами на людей.
Теперь еще в официальном политическом языке появился и мутный термин "русскоязычные", под который можно подогнать кого угодно – хоть какого-нибудь европейского филолога-русиста, из принципа и из любви к Чехову говорящего и думающего только на русском, хоть киргизского трудового мигранта, усиленно желающего вписаться в московскую жизнь, хоть брайтонского жителя, спикающего со своими френдами на русском ленгвиче после ланчевания в ресторане "Русский самовар".
Похабно развязный, антицерковный, голубоватый "спутникипогром", выступающий за распад страны, цитирующийся теперь на главных телеканалах страны и промутируйщийся как провластными сми, так и оппозиционным "Дождем" - один из свежеиспеченных источников вдохновения нового русского "просвещенного национализма".
Все это является одной из главных угроз историческому бытию русского народа.
Это переводит реальную трагическую социально-политическую проблематику его развития в виртуальный мир национальных конфликтов. Теперь еще и с "украинским национализмом".
Это отрезает русских от всегда подпитывавших их культурное, экономическое и политическое развитие человеческих контактов с народами Евразии.
Новый русский национализм создан для окончательной передачи судьбы русского народа в руки олигархической бюрократии и международных финансовых спекулянтов.
Тема "спасения русских от украинцев", противопоставление двух народов, выделение "русской судьбы" в отдельную историческую повестку от судьбы украинской – только страшный и большой шаг на пути реализации этого проекта.
Самое смешное, что украинский национализм киевского разлива со всем его бредом о русских и о России – зеркальная конструкция всего того, что я описал выше.
Русские в его кривом зеркале вечно пьяные азиаты, с мрачной решимостью стремящиеся к порабощению всех окрестных народов (особенно украинцев).
Не одни ли и те же заказчики этих виртуальных национализмов?
Стравить два самых больших в Восточной Европе и самых близких друг другу христианских народа (русский и украинский) между собой, проложить между ними непреодолимую борозду ненависти.
Разделить и управлять по отдельности.
Я провел последние несколько дней в Крыму. Оттуда вся эта официальная истерическая забота о защите русских на Украине выглядит не просто странно - она выглядит чудовищно.
Русские и украинцы в Крыму это один народ, который здесь называют "славяне", свободно говорящий то на русском, то на украинском.
Славяне - потому, что другой относительно большой народ здесь – крымские татары, которые пребывают в страшной тревоге.
Славян в Крыму примерно два миллиона, татар – триста тысяч.
Большая часть этого прекрасного и трудолюбивого народа, лишенного Сталиным не только Родины, но даже имени – простые крестьяне, не искушенные в тонкостях геополитики.
Они никогда за всю свою историю не видели от Москвы ничего хорошего и не слышали о таковом "хорошем" от своих предков. Москва в их представлении – это место, где всему народу дали приказ за 40 минут покинуть Родину и отправиться под дулами автоматов в азиатскую чужбину.
И теперь Москва пришла в Крым, по ее словам, "для защиты русских". От кого, думают татары, защищать русских в Крыму?
Украинских националистов бандеровского разлива в Крыму пара десятков человек, наверное, найдется.
Стало быть, думают крымские татары, Россия хочет защищать русских от нас, крымских татар. А, стало быть, крымских татар опять собираются депортировать.
И распространяются среди крымско-татарского народа слухи о том, что уже подогнали вагоны и скоро российские солдаты начнут туда загонять людей.
Российские военные в Крыму. Фото: zyalt.livejournal.com
А из российских телеканалов льется потоком ложь о ваххабизме и терроризме крымско-татарского народа, о его желании "резать русских". А каждое российское слово в Крыму слышится и примечается.
Чтобы воспрепятствовать этому опасному идиотизму, в Симферополе, Феодосии, Судаке и других местах русские, украинские и татарские ребята, организовали Координационный центр народных дружин для того, чтобы предотвращать провокации и успокаивать людей.
Но в татарских селах старики думают так: "Если Москва лжет про нас, значит нас хотят опять объявить врагами и предателями и сослать в Сибирь, отобрать наши дома".
И никто не говорит им от имени Москвы, что это не так.
Да, ладно, кто они такие? На что они влияют? – отмахнутся в Москве. Мы тут русский мир собираем!
Я отвечу им – русский мир, противопоставляя русских коренным народам Евразии, не соберешь. А вот русское гетто по израильскому лекалу построишь.
Сегодня русский мир собирает тот, кто ищет взаимоотношений и договоренностей с соседними народами.
Сегодня русский мир собирает тот, кто делает все, чтобы не допустить вражды и войны между русскими и украинцами, замешанной на национальной основе.
Тот, чью душу радуют слова: "Душу, тіло ми положим за нашу свободу, i покажем, що ми, браття, козацького роду.”.
И тот, кто не забывает горькие слова Константина Леонтьева: "Мы прожили много, сотворили духом мало и стоим у какого-то страшного предела...”
Украинские события и есть этот предел.
Максим Шевченко, телеведущий