Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Обязательства Запада перед Украиной

Обязательства Запада перед Украиной
Фото: AFP
Государственный секретарь США в 1997-2001 годах Мадлен Олбрайт и уполномоченный представитель президента США на Балканах в администрации Клинтона Джим О'Брайен анализируют ситуации, в которых оказались США и их европейские союзники из-за агрессии России в Крыму. Политики предлагают свой вариант ответа авантюризма Путина.

Когда президент Обама и его европейские союзники встретятся на следующей неделе, они могут начать формулирования содержательной ответы на авантюризм Владимира Путина. Эта новая стратегия должна учесть то, что мировоззрение Путина основывается на опасных выдумках.

Черчилль заявил, что Россия - это окутана тайной загадка, размещенная внутри головоломки. За Путина риторику внешней политики России можно охарактеризовать как фантазии внутри иллюзии, которая завернута в ткань из лжи. Он может считать, что украинцы являются фашистами, что намерены уничтожить русских, но это не так. Временное правительство Украины является широко репрезентативным, и ни один посторонний наблюдатель не нашел доказательств в пользу утверждений о совершении актов насилия в отношении россиян.


Владимир Путин. Фото: kremlin.ru

Крупнейшей катастрофой ХХ века не был, как сказал Путин, распад Советского Союза. Крупнейшими катастрофами того века были одна мировая война, разразившаяся в результате нерешительности тогдашних лидеров и нечеткости их приоритетов; следующая мировая война, которая началась, когда заботу о этнические группы стали использовать как повод для установления собственного господства, и еще почти 50 лет, в течение которых тоталитарная мощь угнетало собственный народ и своих соседей. Первая катастрофа была следствием недоразумений, вторая - следствием откровенной лжи, и третья - следствием применения грубой силы.

ЧИТАЙТЕ: Значительная часть политических элит Запада открыто сочувствуют россиянам

После того, как развалилась советская империя, была надежда на то, что Европа будет единой и свободной, а Россия станет ее частью. Но по мнению Путина, бесспорного ревізіоніста, Россия провела более 20 лет, страдая от обид, способна проецировать свою силу, убеждать других или предотвращать другим проектировать их силу. Он рассказывает россиянам не о их потенциал интеграции с миром, а о том, что они являются жертвами и у них есть враги. На самом деле Россия является более состоятельным сейчас, чем во времена Советского Союза, а ее граждане получают больше выгод от открытости страны к миру.

ЧИТАЙТЕ: Путин стал "политическим животным"

Несмотря на то, что Путин своей агрессией нарушил международное право, интересно, что он пытается оправдать свои действия прецедентами - какие у него тоже не опираются на факты. Путин говорит, что он делает то, что другие государства сделали в Косово, но это совсем не так. В 1990-х годах международные вмешательства на Балканах были одобрены, поддержаны и управляемые большим количеством государств во многих институтах и неформальных группах, включая Советом Безопасности ООН. В течение многих лет были предприняты различные шагов, однако, силу применяли лишь после того, как были исчерпаны возможности дипломатии.

Опираясь на целый ряд своих выдумок, Путин прибег к военной силе и пропаганды - доступных ему инструментов - и применил их там, где большинство населения составляют русские, и где, по его мнению, могут сработать манипуляции с межэтнической напряжением. Его лжи нельзя позволить остаться безнаказанной. Если бы остальные страны одобрила его доктрину "помощи" меньшинствам, которым не угрожает опасность, мир стал бы гораздо более опасным. Только твердая ответ имеет шансы предотвратить повторение этого сценария. Путинская Россия может и не слушать, но государства во всем мире стремятся услышать, каким будет ответ Соединенных Штатов и их союзников.

Мы сделали хороший первый шаг к достижению этой цели. Европейский Союз подписал соглашение об ассоциации с Украиной. Соединенные Штаты и другие страны поддержали отправку миссии международных наблюдателей, усилили оборону своих союзников в Центральной и Восточной Европе, а также пообещали финансовую и безопасную поддержку временному правительству Украины. Против тех, кто нарушил международное право, уже действуют санкции, и вскоре перечень санкций расширится.

ЧИТАЙТЕ: Если конфликт разразится, то в США не будет другого выбора, кроме как принимать в нем участие, - Бжезинский

Но эти шаги, и те, что будут приняты позже, должны служить более широкому стратегическому видению. Лучшие принципы, на которые стоит опираться, - это те, которыми руководствовался Запад после второй Мировой войны: что каждая страна может свободно принимать решения о развитии отношений с другими странами, и что Европа должна быть демократической, свободной и единой.

Эта стратегия должна состоять из трех частей.

Во-первых, территории, на которые претендует Путин, должны и дальше иметь статус спорных. Крым не должен получать никакой помощи, а его должностные лица не должны признаваться таковыми на международном уровне. Европейцы, американцы и Международный валютный фонд должны помочь Украине деньгами, планом реформ и советниками.

Во-вторых, президент и союзники США должны дать понять российским лидерам и их людям, что к России будут относиться хорошо, только если она захочет стать ответственным членом международного строя. Мы приветствуем тех, кто хочет измерять величие своей страны ее богатством, открытостью к миру и стабильностью отношений с соседями, а не только военной силой на своих границах.


Барак Обама. Фото: AFP

Не нам определять, кто должен управлять Россией. Но власть Путина вытекает из его роли арбитра для 400 чиновников, которые паразитируют на государственных банках и компаниях. Их надо заставить почувствовать цену его действий. Их активы должны быть тщательно проверены и замороженные, как только они появятся за рубежом.

В-третьихи , что самое главное, путешествие президента Обамы в Европу на встречу с лидерами G-7 и саммит США-ЕС должно привести к разработке стратегии политики в отношении стран, которые граничат с Россией. Сущностью любой стратегии должно стать создание прочных экономических и общественных связей между Украиной и Западом.

ЧИТАЙТЕ: Россия открывает северный фронт

Мы можем воспользоваться уроком с Балкан. Когда в 1999 году закончилась война в Косово, президент США Билл Клинтон пришел к выводу, что слабые государства региона, который разрывают этнические конфликты, не могут процветать. Он сразу же пообещал на саммите в Сараево привести эти государства в единую, демократическую и свободную Европу.

Обама и наши союзники могут сделать такое же обещание следующей неделе и сразу же принять меры, чтобы поддержать макроэкономическую стабильность Украины и других ключевых стран, наладить торговые отношения с их предприятиями, а также предоставить населению региона возможности (в управляемый способ) получать образование и работать за пределами собственной страны. Трансатлантическое сообщество, усиленное соглашением между ЕС и США о свободной торговле, станет магнитом для стран, стремящихся отказаться от вступления в Евразийского Союза.

Однако, мы должны признать, что украинцы должны быть в состоянии защитить себя. Мы предоставим и уже предоставляем им определенную помощь (за исключением оружия), а президент должен отказаться от своей предыдущей предложения о сокращении финансирования программы модернизации украинской армии. Украинское правительство также нуждается в помощи для защиты от кибер-атак, а также поддержки своих правоохранительных органов, особенно в сфере нейтрализации беспорядков.

Фото: Владимир Скоростецкий / facebook.com

Готовясь к президентским выборам в мае, украинцы будут стремиться выбрать на них лидеров, которые смогут выполнить свои обещания и помогут им жить желанным для них жизнью. Еще во время Оранжевой революции украинский народ ясно дал понять, что он хочет жить в Европе. Но потом его предали его лидеры, а также международное сообщество, которое не уделяла достаточного внимания Украине.

ЧИТАЙТЕ: Почему Путину нужен Крым?

Нечасто какая-либо страна получает свой второй шанс. Украинцы, как и лидеры других стран, имеют еще один. За i Мировой войной шла вторая Мировая, а за ней - Холодная война. История не простит тех, кто будет виноват в начале еще одной Холодной войны.

Мадлен Олбрайт - государственный секретарь США в 1997-2001 гг. Джим о'брайен - полномочный представитель президента США на Балканах в администрации Клинтона. Олбрайт - президент, а о'брайен - вице-президент Albright Stonebridge Group, специализирующейся на международном стратегическом консалтинге.

Источник: The Washington Post.