Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Хочет Путин войны?

Хочет Путин войны?
Фото: rbcdaily.ru
Учитывая отказ Москвы помочь реализовать Женевскую заявление от 17 апреля и ее воинственный тон, все труднее становится избежать выводов о желании президента России начать войну со своим соседом.

Соединенные Штаты и Европа должны немедленно применить более жесткие санкции, если они еще рассчитывают на возможность убедить Путина отказаться от агрессивных действий.
Россия незаконно силой оккупировала Крым в марте. Кремль, однако, хочет большего, чем Крым. Он стремится получить слабого и покладистого украинского соседа, государство, которое будет считаться с мнением Москвы, и не будет развивать отношения с Европейским Союзом

Фото: twitter.com/mikekomar

С момента аннексии Крыма Москва не сделала ничего, чтобы разрядить напряжение. Вместо этого, она стремится дестабилизировать временное правительство в Киеве, усиливая экономическое давление и держа десятки тысяч своих военных на границе с Украиной. Кремль поддерживает - судя по всему, военнослужащими своего спецназа - вооруженные захват правительственных зданий в Восточной Украине. Во время этих операций исчезают местные политики и журналисты, и по крайней мере одного из них было убито.

Встреча 17 апреля министров иностранных дел США, России, Украины и ЕС дала шанс на дипломатическое урегулирование. Но из этого, кажется, ничего не получилось. Через неделю после встречи Россия не сделала ничего, чтобы заставить незаконные вооруженные формирования в таких городах как Донецк или Славянск сложить оружие или освободить здания, которые они занимают. Действительно, согласие Кремля на подпись под заявлением, кажется, имела целью лишь оттянуть наложение дальнейших санкций Западом. В то же время, Кремль продолжает руководить беспорядками на востоке Украины.

ЧИТАЙТЕ: Украинцам нужно смириться с тем, что США и ЕС не готовы воевать за Украину

Путин на прошлой неделе опроверг присутствие российских солдат в захваченных зданиях. Его возражению не надо верить. Оно прозвучало во время того самого телемарафона, на котором он признал, что российские войска захватили Крым - в отличие от своей пресс-конференции 4 марта, на которой он приписал захвата Крыма "местному ополчению" и отрицал причастность российских солдат.

Если бы Москва действительно хотела деэскалации кризиса на востоке Украины, она явно могла бы достичь этого. Зато, министр иностранных дел Сергей Лавров угрожает военными действиями правительства Украины, если тот попытается гарантировать безопасность в собственных городах. Практически кажется, что Россия хочет получить повод для применения силы.

ЧИТАЙТЕ: Путин ведет в Украине гибридную войну

Военное вторжение России в Восточную Украину сильно отличаться от операции в Крыму. Украинским военным, возможно, и не хватает ресурсов и оружия, но они будут воевать. Часть гражданских тоже возьмет в руки оружие. Последние опросы показывают, что подавляющее большинство людей в Восточной Украине не хочет ввода российских войск. Вторжение может стать отвратительным и кровавым.

Фото: tsn.ua

В этом случае Запад почти наверняка наложил бы на Россию более жесткие санкции. Но будет уже слишком поздно, чтобы помочь Украине или предотвратить полному свертыванию в отношениях между Западом и Россией.
 
Некоторые санкции со стороны США и ЕС, касающиеся отдельных россиян и наложенные преимущественно после аннексии Крыма в марте, уже действуют. Они имеют определенное влияние. По словам российского министра финансов, экономику России в этом году может постигнуть нулевой рост, зато, отток капитала в первом квартале этого года составил 50 миллиардов долларов. Центральный банк России потратил миллиарды долларов для защиты рубля.
 
Но санкции до сих пор не достигли своего основного назначения. Агрессия против Путина Украины
продолжается. Он, видимо, рассчитывает, что политикой свершившихся фактов на местах, которая ведется тайными методами, он может обеспечить себе более слабую реакцию Запада, которую он сможет выдержать.
 

Если Вашингтон и Брюссель хотят изменить этот расчет, они должны сейчас же применять дополнительные и более серьезные санкции.

Во-первых, Соединенные Штаты и Европейский Союз должны значительно расширить список отдельных россиян - как правительства, так и вне него - которых будут касаться визовые и финансовые санкции. Санкции должны распространяться и на членов их семей.

Во-вторых, Запад должен применить санкции в отношении ключевых отраслей российской экономики, начиная с ее финансового сектора. Он должен наказать минимум несколько российских финансовых институтов. 
Европейский Союз, в частности Великобритания, должны присоединиться к этим мерам для прекращения кредитования международными институтами и рынками российских компаний. Это будет способствовать дальнейшему замедлению российской экономики.

В-третьих, Соединенные Штаты и Европейский Союз должны запретить своим энергетическим компаниям начинать новые инвестиционные проекты по разработке нефтяных и газовых месторождений в России. Поскольку 70% доходов Москвы от экспорта приходится на продажи за рубеж нефти и газа, такое решение заставит вздрогнуть российский топливно-энергетический комплекс.

С момента прихода к власти в 2000 году, Путин предлагает гражданам России такой компромисс: сокращение личных политических свобод в обмен на экономический рост и повышение уровня жизни. Запад должен подорвать его способность удовлетворять материальные потребности граждан. Путин может отомстить, но вместе экономики Соединенных Штатов и Европейского Союза омрачают экономику России своим масштабом - они более чем в 10 раз больше.
Фото: AFP
Это предложение серьезных действий. Непрерывная агрессия Путина против Украины призывает к серьезной реакции. Неспособность сделать ход сейчас даст ему возможность считать, что он имеет полную свободу действий в отношении Украины. А это совсем не в интересах Украины или Запада.
 
Стивен Пайфер был послом США в Украине с 1998 г. по 2000 г. и является старшим научным сотрудником в Институте Брукингса. Джон Хербст был послом США в Украине с 2003 г. по 2006 г. и сейчас руководит Центром комплексных операций в Национальном университете обороны США.Вільям Тейлор был послом США в Украине с 2006 г. по 2009 г. и работает сейчас в американском правительственном Институте мира вице-президентом по вопросам Ближнего Востока и Африки.
 
Источник:The National Interest.

Перевод: iPress.ua