Стандартная надувательская схема: мошенник выставляет фотографии якобы продаваемого товара, продает его по выгодной цене, в итоге покупатель получает подделку либо вовсе остается ни с чем. Как же не попасться на уловки шарлатана и вконец не разочароваться к интернет-покупках?
Заказывать товар через интернет нужно в проверенном месте. Надежность продавца определяется просто – при помощи отзывов клиентов. На сайте продавца, как правило, опубликовано немало подставных отзывов, написанных представителями самой компании либо нанятыми для этого людьми. Намного надежнее читать отзывы на прайс-агрегаторах. К примеру, на http://price.ua/ можно заказывать товары через интернет благодаря отзывам, которые прошли модерацию, предусматривающую проверку клиента (запрашиваются доказательства покупки – чек, накладная и т.п.). То есть попиарить или, напротив, наклеветать на торговца не получится – отзывы на прайс-агрегаторе оставляют реальные покупатели.
Нередко причиной разочарования в онлайн-шопинге является некомпетентность покупателя. Например, вещь был выбран не по размеру или фасону. С опытом получается избежать подобных ошибок, но лишь в случае, если после первой неудачи покупатель не «забьёт» на покупки в интернете.
А теперь о мошенничестве и способах, как его избежать. Приведем несколько факторов, служащих признаками того, что перед вами ненадежный интернет магазин:
● Низкая цена. Все мы хотим сэкономить, купив товар задешево. Это нормально. Но важно помнить, что ценник, существенно ниже рыночного, – тревожный звоночек, свидетельствующий о том, что вы на один шаг от капкана злоумышленника.
● Отказ от наложенного платежа. Если продавец не соглашается на оплату наложенным платежом или требует обязательную предоплату, то здесь явно что-то нечисто, поскольку нет обоснованных причин, оправдывающих отказ торговца от перечисления клиентом денег при получении товара.
● Отсутствие услуги самовывоза. Каждый клиент в праве забрать купленный через интернет товар самолично, если проживает неподалеку от пункта выдачи заказа. Отказать ему в этом интернет магазин не имеет права.
● Неполная контактная информация. На сайте обязательно должен указываться фактический адрес нахождения магазина или филиала. Если представлены только форма обратной связи и номер телефона – есть повод для опасения.
Не менее подозрительно, если представитель интернет-магазина настойчиво предлагает оформить заказ, используя отмазки наподобие: «Не купите сейчас – вскоре сильно поднимется цена». В таком случае сделка с большой вероятностью закончится для покупателя весьма печально.