Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Как отличить нишевый аромат от обычного

Как отличить нишевый аромат от обычного
Lambre
Всегда есть люди, которые одежде из масс-маркета предпочтут эксклюзивный бутик или индивидуальный пошив. С ароматами такая же история: есть люксовая и нишевая парфюмерия. Предлагаем разобраться, в чем разница.

История нишевой парфюмерии

Первые нишевые парфюмы появились в 1970-х годах. Немного позднее, в 90-х, сформировались каноны эксклюзивной категории ароматов. За это можно сказать спасибо парфюмерному революционеру Сержу Лютену. Он структурировал принципы ниши и бросил вызов существовавшей в то время традиции разделять ароматы по гендерной направленности. Выпустил древесную композицию и упаковал ее так, чтобы нишевая парфюмерия для мужчин и женщин выглядела одинаково – лаконичный прозрачный флакон с надписью.

Запрос на уникальные ароматы возник с ростом популярности парфюмерии в целом. Условно, когда владелец фабрики понял, что таким же ароматом пользуется его курьер. Так появилась женская и мужская нишевая парфюмерия – противоположность масс-маркету.

Особенности нишевой парфюмерии

Есть факторы, которые формируют понятие нишевых ароматов. Перечислим основные:

  • Свобода творчества. Для модных домов и брендов парфюмерию создают на заказ, по четко установленному заданию. Это ароматы, которые должны нравиться всем. Учитывают, какие ноты сегодня в моде, придумывают легенду. Нишевая парфюмерия – всегда авторское высказывание. Здесь никто не ограничивает парфюмера в творчестве, не заставляет экономить на ингредиентах и создавать композицию, которая будет в тренде. Ей достаточно быть неординарной и прекрасной, а не угождать рынку.
  • Отсутствие рекламы. К брендовым ароматам важно привлечь как можно больше внимания покупателей, поэтому не обойтись без рекламы. Бренды нишевой парфюмерии, например, Lambre, принципиально не тратят деньги на рекламные акции, видеоролики и коллаборации со звездами, сосредоточиваются на создании ароматов.
  • Уникальность звучания. Нишевая мужская парфюмерия и ароматы для женщин из этой категории отличаются от коммерческих композиций звучанием. Они по-разному раскрываются на коже людей. Если распылить флакон на четырех человек, можно услышать минимум три отличающиеся версии. Такие парфюмы не призваны нравиться всем, они должны быть уникальными.

Приобретая популярные духи, не забывайте, что вы платите за концепцию упаковки, продвижение, а также зарплату звезде, которая принимала участие в рекламной акции. Нишевый бренд не делает акцента на упаковке. Часто это лаконичный прозрачный флакон, как у ароматов Ламбре. Производители ниши не преследуют цель покорить массы. Они прекрасно знают, что заинтересуют своими ароматами 5-10 людей из 100. Зато именно эти люди будут пахнуть особенно, в этом эксклюзивность предложения.

Какой аромат выбрать, каждый решает сам. Коммерческие парфюмы не синоним «плохие», но ценителям уникальности есть смысл обратить внимание на нишевую парфюмерию. Тем более, можно найти варианты по доступной цене.