"У вас будет чудесный вид, - говорит Кот Маквиртер, заместитель директора отдела информационных услуг Университета Квинс в Кингстоне, Онтарио. - Если вы не [великан-баскетболист] Шакил о'нил, то можете выглядеть немного отстало с ним в руке".
"Им" в этом случае является планшетофон, устройство, которое отчасти является смартфоном, частично планшетом, и, по прогнозам Deloitte, он будет продаваться этого года во всем мире лучше планшеты и игровые консоли, при чем объем продаж может составить около 125 миллиардов долларов.
Однако, эксперты отрасли до сих пор расходятся в своих прогнозах относительно будущего планшетофонов. Но многие считают, что устройство имеет экран с диагональю от 5 до 6,9 дюймов, найдет уютную нишу на часто переполненном ландшафте гаджетов, особенно учитывая то, что потребители демонстрируют растущую привязанность к большим экранам своих карманных устройств, на которых они могут просматривать видео, играть в игры, просматривать веб-страницы, пользоваться картами и встроенным GPS-навигатором.
"Я думаю, что место для них однозначно будет, - говорит Маквиртер, который отмечает, что благодаря использованию аксессуаров, таких как телефонная гарнитура, люди, которые хотят воспользоваться планшетофоном, чтобы сделать звонок, уже не выглядят так, будто они "прислоняют тарелку фрисби до уха".
"Безусловно, они не удовлетворят всех, но я думаю, что именно эти устройства будет покупать все больше людей, особенно, когда узнают, что с ними можно будет делать в будущем".
Производители так же изучают устройство может помочь им достичь наилучшего финансового результата, и почти все компании, начиная с Samsung и Nokia, и заканчивая LG Electronics и Sony, предлагают сейчас смартфоны с большими экранами.
Голосовые планшеты
Даже Hewlett Packard возвращается на рынок смартфонов с планшетофонами, объявив о выпуске устройств с шести и семи-дюймовыми экранами. HP будет называть свои устройства Slate6 и Slate7, что начнут продаваться в Индии в феврале, голосовыми планшетами.
"Потребители стремятся объединить в одно устройство свои телефоны и планшеты, что увеличивает перспективы рынка голосовых планшетов", - цитирует HP в своем пресс-релизе Рона Колени, старшего вице-президента компании.
Deloitte прогнозирует, что доля планшетофонов в общемировом объеме проданных смартфонов в этом году составит 25%. При средней цене $415 за устройство это означало бы объем продаж около $125 миллиардов.
В Канаде, где темпы освоения новых технологий часто отстают от других стран мира, доля планшетофонів может быть ниже - 15 или 20%.
Но продажа планшетофонів особенно успешным в Азии, через особенности языка: чем больше размер экрана планшетофону, то легче писать текстовые сообщения на китайском или корейском языках.
Дункан Стюарт, директор направления исследований технологий, медиа и телекоммуникации в Deloitte, говорит, что планшетофони заполнили последний пробел на рынке, и теперь на нем присутствуют все устройства - от часов, которые имеют размер экрана в один дюйм, до телевизоров с диагональю экрана в 100 дюймов.
"Технологии не терпят пустоты, и технологии будут заполнять все доступные ниши", - говорит он.
Однако, какую бы нишу не занял планшетофон, Маквиртер не считает, что он станет "убийцей категорий".
"Это просто еще один инструмент в нашем арсенале. Тот, у кого сейчас будет самый привлекательный планшетофон, получит в этом году немножко большую долю рынка".
Ключевым для этой привлекательности является, как считает он, в том, Apple, iPad которой взбаламутил мир планшетов четыре года назад, сделает свой планшетофон. Согласно слухам, это могло бы случиться весной этого года, но пока нет никаких подтверждений.
К единых правил игры
Сейчас, однако, планшетофони не доступны на всех платформах, и их подавляющее большинство работает на ОС Android, разработанной Google. Когда сформируется конкуренция между платформами, тогда, как прогнозирует Маквіртер, можно будет с большей точностью говорить о будущем планшетофонів.
Однако, во многом судьбу планшетофонів будет определять интерес и спрос со стороны потребителей. Deloitte также предусматривает возникновение некоторых практических проблем, которыми являются размер карманов и кошельков, а также необходимость в больших телефонных держателях, что будут устанавливать "естественную потолок" для развития рынка планшетофонів.
Стюарт говорит, что Deloitte не знает, в какой степени интерес потребителей к планшетофонов подогревается интересом к просмотру видео. Но он замечает, что людям, похоже, нравятся все большие экраны именно по этой причине. Впрочем стремление к большего размера не касается других типов устройств или носителей информации.
"С течением времени мы не стали носить большие книги. Мы не носим большие наушники", - говорит он.
"Мы многое воспринимаем зрительно, и поэтому нам нравятся большие экраны. Если нам нравятся большие экраны на наших ноутбуках, и все большие экраны мониторов настольных компьютеров, а также все большие экраны телевизоров, то почему смартфоны не должны вписываться в эту тенденцию?"
Хотя и планшетофони не удовлетворят всех потребителей, Стюарт действительно считает, что они могут задержаться надолго.
"Кажется, мы не сможем избавиться от этих устройств, - говорит он. - Нам предлагают их потому, что мы сами хотим иметь их."
Средство для преодоления нервозности
Другие наблюдатели не уверены, что планшетофони займут большую и стабильную долю на рынке гаджетов.
Аарон Квигли, заведующий кафедрой взаимодействия человека с компьютером в Школе информатики Сент-Эндрюсского университета в Шотландии, считает планшетофони своеобразными гибридными устройствами, которые могут стать переходной ступенью для людей, которым нужно преодолеть нервозность, если они ранее работали с ноутбуками.
Этот ограниченный потенциал связан с тем, что компоненты планшетофону "можно легко разобрать и собрать в новой конфигурации", - говорит Квигли. "Сам я не вижу их успеха в долгосрочной перспективе", - добавляет Квигли, что в сентябре будет председательствовать на конференции по взаимодействию человека с мобильными устройствами в Торонто.
"Я бы не хотел сказать, что планшетофони полностью исчезнут, потому что, видимо, для них всегда будет существовать нишевый рынок.
"Но в долгосрочной перспективе я не вижу в них шансов на успех, преимущественно через вес, если не другие причины. Мысль, что устройство может состоять из отдельных компонентов, которые можно вынимать и сочетать по собственному желанию, является весьма привлекательной для людей".
Квигли видит потенциал планшетофонов в том, что их будут использовать в своей работе компании - для повышения мобильности своих сотрудников, которые привыкли к работе с настольными компьютерами, а также школы и высшие учебные заведения.
Конец привязки к одному компьютеру
Он также считает планшетофон очередным шагом в эволюции мира гаджетов, в котором люди больше не будут привязаны к одному конкретному компьютеру.
"Это еще один шаг в направлении либерализации вычислительного пространства или к формированию доступного везде среды для вычислений, в котором лицо фактически больше не будет привязана к конкретной машины. Теперь она будет привязана к своеобразному собственного вычислительного пространства.
Куигли не может представить, что много людей приставлятимуть планшетофон к уху, чтобы сделать телефонный звонок. Гораздо более вероятным ему кажется предположение, что устройство будут держать в рюкзаке и пользоваться телефонной гарнитурой.
Когда речь идет о темпах освоения новых технологий, то Куигли говорит, что любые инновации "вызывают неприятие, пока не становятся нормой", отмечая, что его мачеха теперь использует свой планшет для фотографирования, преимущественно потому, что у него большой экран, и она может без проблем видеть то, что будет на фото.
"Я уверен, что первые люди, которые публично пользовались мобильными телефонами, так же чувствовали, что их поведение является необычной".
Оригинал: CBCnews.
Перевод: iPress.ua.