Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Почему течет масло из-под сальника коленвала?

Почему течет масло из-под сальника коленвала?
Фото: с общедоступного ресурса
Крайне не рекомендуется ездить при возникновении протечек моторной жидкости. Автовладелец может столкнуться с более серьезными проблемами, чем регулярные добавления масла в систему. При дефиците смазочного средства двигатель будет постепенно засоряться.

Коленчатый вал - один из важнейших узлов в работе двигателя. Нарушение его работоспособности отразится на всем силовом агрегате. Одна из самых распространенных проблем - протечка масла. Она нередко возникает из-за сальника коленвала. Он же манжет и сальник полуоси Ланос.

Причины протечек

В машинах может быть два сальника - передний и задний. Первая деталь отличается небольшим размером. У нее непродолжительный ресурс. Передний сальник чаще выходит из строя. Задний манжет больше по размеру. Он служит дольше передних запчастей.

Распространенные причины замены сальника:

  • Естественный износ. Манжет, как и другие запчасти, имеет определенный срок службы, по истечении которого его необходимо заменить. Сальник выдерживает пробег в 100 тыс. км. В течение этого срока он подвергается нагрузкам. Могут возникнуть дефекты. Об износе сальника свидетельствуют вибрации, возникающие в районе коленвала.

  • Нарушение целостности сальника. Манжет разрушается из-за длительного простоя машины под открытым небом. Если автомобиль не эксплуатируется, то данный узел затвердевает, засыхает и теряет свои эксплуатационные свойства.

  • Заводской брак. Это случается крайне редко. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо выбирать детали надежных производителей. Если речь заходит об автомобиле Ланос, то для него стоит покупать оригинальные детали. Их выпускает General Motors.

  • Ошибки при монтаже. Установку запчастей необходимо доверять специалистам. Поэтому рекомендуется выполнять ремонт машины на СТО. В случае сальника проблемы возникают, если он был установлен неравномерно. Чтобы этого не произошло, нужно использовать при монтаже специальный инструмент.

  • Нарушения в работе двигателя. Поломки силового агрегата приводят к сбоям в работе связанных с ним узлов. Манжет не является исключением. Утечка масла может возникнуть из-за увеличения давления картерных газов. Они выдавливают сальник. В этом случае нужно починить двигатель и заменить манжет.

Масло протекает не только из-за нарушения конструкции сальника. Проблема может заключаться в масляном фильтре. Поэтому при обнаружении протечки нужно проверить обе комплектующие.

Почему нельзя ездить с протечками масла?

Крайне не рекомендуется ездить при возникновении протечек моторной жидкости. Автовладелец может столкнуться с более серьезными проблемами, чем регулярные добавления масла в систему. При дефиците смазочного средства двигатель будет постепенно засоряться. В дальнейшем силовой агрегат придется вымывать. Отсутствие масла приводит к таким последствиям:

  • обрыв ремня ГРМ;

  • сбои в работе коробки передач;

  • неполадки электрики, датчиков, контроллеров.

Как следствие, придется ремонтировать многие узлы двигателя. В запущенных случаях потребуется его капитальный ремонт.

При появлении масляных пятен в неположенных местах необходимо провести диагностику.