Сколько времени уйдет, чтобы сбить опасный для Земли астероид

Фото: Корреспондент.net
В NASA смоделировали ситуацию, при которой нашей планете угрожает большое небесное тело, и выяснили, как много времени понадобится землянам, чтобы предотвратить катастрофу.

Эксперты вычислили, что случится, когда в более чем 56 миллионах километров от Земли появится астероид, угрожающий планете, сообщает "Укринформ".

Врезаться в нее, согласно их сценарию, он через полгода после обнаружения. Целью эксперимента было узнать, какие технологии сегодня существуют у землян, чтобы предотвратить катастрофу. Оказалось, их нет: никакие современные методы не способны остановить падение астероида.

Как выяснили ученые, если бы такая угроза действительно существовала, мировой науке понадобились бы не месяцы, а годы, чтобы разбить астероид на части или отправить его прочь от Земли. Специалисты оценили это время - от пяти до десяти лет. Причем некоторые ученые заявили, что 10 лет - это минимум.

Выводы неутешительные, особенно если учитывать, что большинство небесных тел, угрожающих нашей планете, пока еще не определены. Ученые пока отследили только 40 процентов из таких угроз, цитирует статью Naked Science.

Сегодня в арсенале специалистов есть только три основных инструмента, которые могли бы помочь избежать падения гигантского тела. Первый - поместить у астероида или на него взрывное устройство, чтобы разбить небесное тело на более мелкие и менее опасные куски.

Второй путь - направить в сторону угрозы лазеры, которые могли бы нагреть и хотя бы частично поверхность незваного гостя, изменив его орбиту.

Третий вариант - отправить к астероиду космический аппарат, который врезался бы в него и тем самым изменил траекторию полета.

Но для осуществления любого из этих вариантов понадобятся годы работы.

Напомним, что накануне NASA смоделировали падение астероида на Землю и выяснило, смогут ли люди себя защитить. После длительного исследования ученые пришли к выводу, что если на Европу надвигаться огромный астероид и у людей будет 6 месяцев на подготовку, предотвратить катастрофу мы все равно не сможем.