Трендом современного автомобилестроения является ставка на полную или частичную электрификацию транспорта. Гибриды и электрические автомобили массово выпускаются в США, Франции, Германии, Китае и других странах. Украина, по мнению экспертов Avto.pro, платформы для онлайн-торговли автомобильными комплектующими, еще может включиться в промышленную гонку технологий. Как минимум, страна может производить запчасти и стать частью международных коопераций.
Только собственное сырье
Еще в сентябре 2018 года Владимир Омелян, занимавший пост министра инфраструктуры Украины, заявил, что страна нуждается в собственном производстве аккумуляторов, что поможет приблизиться к производству полноценных электромобилей. Аккумулятор является одним из наиболее дорогостоящих компонентов любого электрокара. Решив вопрос с производством АКБ можно приступить к созданию собственного электротранспорта. Но в первую очередь аккумуляторы будут экспортироваться. Обращаем внимание, что Украина располагает:
- Крупнейшими в Европе запасами лития;
- Неплохими запасами никеля и кобальта;
- Динамично развивающимся производством аккумуляторных батарей.
При этом Украина по-прежнему нуждается в инвестициях в производство аккумуляторов, а также в разработку лития, кобальта и никеля. По мнению экспертов, уже сейчас извлечь прибыль можно из месторождений полезных ископаемых в Кировоградской области, а также на границе Запорожской и Донецкой областей. А вот наращивать объемы производства аккумуляторов придется от 5 до 7 лет.
Дело в кооперациях
Представители Министерства инфраструктуры уже не раз заявляли, что собственное производство литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов поможет Украине приблизиться к производству электромобилей. Однако мы напоминаем, что отечественный автопром находится в стагнации уже свыше 10 лет. Разместить производство электромобилей на собственных мощностях можно, но сначала необходимо вывести отечественных поставщиков из затяжного кризиса.
Как считают эксперты, в нынешних реалиях Украине будет непросто наладить массовое производство аккумуляторов. У проблемы есть решение, а именно международные кооперации и инвестирование. Сегодня автоконцерны размещают производство комплектующих на разных площадках, часто инвестируя средства в их развитие.
Если для инвесторов будут созданы прозрачные и выгодные условия, украинские предприятия станут частью коопераций. Они смогут работать вместе с иностранными концернами, а также заложить основу для мощного национального производства аккумуляторов, а затем и электромобилей.