Пожарник никогда не выедет на горящий объект без защитного костюма, хоккеист на лед – без соответствующей экипировки. Примеров подобной предусмотрительности можно назвать десятки. В Украине имеется только один вопиющий случай непонятной бравады – мотоциклисты на отечественных дорогах. Единицы из них ездят в шлемах и защитной экипировке. Основная масса ограничивается стильными куртками и обрезными перчатками.
Уже неоднократно поднимался вопрос о том, что водителей мотоциклов следует в законодательном порядке обязать носить защитную экипировку. В этом году появился реальный шанс, что такое требование будет введено. Но пока проект находится в стадии разработки, нелишним будет ознакомиться, какой должна быть защитная экипировка для мотоциклиста.
Главная функция экипировки – защита человека в момент аварии. Поэтому выбираться она должна не по внешнему виду и степени популярности производителя. Дизайн, особенности отделки, цветовая гамма – параметры вторичные. Полноценная защитная мотоэкипировка должна включать следующие элементы:
- высокие ботинки, закрывающие лодыжку;
- брюки;
- куртку;
- перчатки закрытого типа, очки;
- шлем.
Такой комплект, в прямом смысле, может спасти жизнь, минимизировать негативные последствия любой аварийной ситуации.
При покупке мотоэкипировки особое внимание следует уделить выбору шлема. Перелом руки, ноги – просто не самая приятная перспектива, а вот травма головы вполне может обернуться настоящей трагедией. Максимальную степень защиты обеспечивают шлемы типа «интеграл». Такая модель полностью закрывает голову и подбородок. В момент падения эта часть тела точно не пострадает. С моделью «модуляр», в котором можно поднимать защиту для подбородка, 100%-ная гарантия безопасности отсутствует. Шлем должен быть виден издалека, поэтому рекомендуется выбирать изделия, выполненные в яркой цветовой гамме.
Что касается куртки и штанов, то идеальный материал для их изготовления – высококачественная воловья кожа. В одежде обязательно должны присутствовать специальные вставки, обеспечивающие дополнительную защиту в наиболее уязвимых зонах – спина, руки, грудь. Мотоэкипировка может быть сплошной, в виде комбинезона. Такой вариант в носке удобен, но вот с его оперативным сниманием могут возникнуть проблемы. Предпочтение также следует отдавать комбинезонам, сшитым из натуральной кожи.