Россия и Украина сейчас находятся в состоянии войны. Менее 2200 человек погибло в этом конфликте; и еще тысячи могут умереть. В западных потуг - Америки, Европы, НАТО - теперь нет хороших вариантов действий, но они не могут ничего не делать. Президент России Владимир Путин оставил нас с двумя страшными вариантами действий, оба из которых несут в себе риски: либо мы вооружаем Украину, либо мы заставим Киев капитулировать, и пусть Путин отрежет какие угодно территории для зоны "замороженного конфликта", что находиться под российской оккупацией .
ЧИТАЙТЕ: Монгольская заморозка
Это неизбежный выбор, и Путин не мыслит рационально. Любой расчетливый лидер закачался бы от потерь, которые могут нанести санкции Запада. Экономика России сейчас сильно страдает от кризиса кредитования, бегства капитала, роста инфляции и начала рецессии. Это нанесет удар по высокой популярности Путина в России. Но ничто из этого не сдерживает загадочного человека, который улыбается.
Владимир Путин. Фото: ЕРА
Украина не может победить в этой войне. Путин дал понять, что российская армия уничтожит украинские силы, если они попытаются освободить Донецк и Луганск. Полуразвалившаяся армия Украины не может разгромить отборные силы и призывников с огромной страны, которая живет за счет нефти.
Западу надо быть честным с Украиной. Мы говорим так, будто эта страна является одной из нас - как будто в один прекрасный день она станет членом Европейского Союза и НАТО. Это желание Киева, но Запад не дает Украине средств для ведения этой войны.
ЧИТАЙТЕ: Адам Михник: Россия может постучать в дверь и к госпоже Меркель
Украину разрушают. Экономика разваливается. Вооруженные силы не переживут русского наступления. Украинцы находят утешение в романтическом национализме и готовятся к ведению партизанской войны. Потери растут - продолжение войны будет стоить тысячи жизней - и либеральные мечты о революции тонут в ура-патриотической ярости и истерии войны.
Еще несколько месяцев без полноценной помощи Запада, и Украина потеряет боевое ядро своей армии - и свое очарование Западом. Оно изменится ощущением предательства, а проевропейские либералы в Украине не будут иметь никаких шансов выжить после негативной реакции избирателей. Ультраправые экстремисты, которые сейчас играют маргинальную роль, въедут в парламент в Киеве на веках гробов, которых сейчас везут с фронта. Украина станет разрушенной зоной конфликта: европейской Сирией или ужасно увеличенной Боснией.
Мы не можем этого допустить. Если мы считаем, что Украина однажды станет членом Европейского Союза и НАТО, то мы должны быть готовы вооружить ее. Мы должны признать тот факт, что неограниченное расширение Европейского Союза и НАТО ведут к косвенной войны с Россией - и затем принять участие в этой косвенной войне. Повернув горячие моменты холодной войны, мы должны заняться последствиями поддержки демократизации в Восточной Европе.
Эта логика требует того, чтобы мы отправили западных военных советников в Киев, и дали украинцам все разведывательные и спутниковые данные, которые им могут помочь. И мы должны тоннами отгружать им пушки, танки, беспилотные летательные аппараты и медицинские аптечки. Мы должны быть даже готовы развернуть в Украине войска НАТО, если российские танки пойдут на Крым, так, как многие опасаются, Россия захочет получить сухопутный коридор между Крымом и югом России.
Нет сомнения, что этот путь влечет огромные риски. Россия бросит всю свою силу в Украину. Американских и британских спецназовцев предстоит открыто отправить для защиты аэропортов в Киеве и Одессе, так чтобы они с флагом показали свое присутствие там. Но Путин может разоблачить этот блеф: российские войска могут - переигрывая конец войны в Косово в 1999 - окружить их.
Но если мы не готовы смириться с этими рисками, то должны заставить украинцев отказаться от их пагубной иллюзии. Именно мы можем помешать России осуществить массовое убийство украинских призывников.
Фото: AFP
Для Запада единственным способом достичь этого будет обязать Украину капитулировать. Украина полностью зависит от финансирования со стороны Международного валютного фонда, то есть денег Запада. Мы должны сказать Киеву, чтобы он воспринял, как свершившийся факт, то, что Россия вырезала с его территории на Востоке очередную Южную Осетию - или мы перестанем давать деньги. Мы можем утешить украинцев: быть еще одной Грузией не является худшей вещью на свете.
Мы могли бы спасти таким образом тысячи жизней, но это было бы сокрушительным поражением для Запада. Россия восстановила бы свой статус, как империи - в виде возрожденного Советского Союза под властью Кремля. Запад, таким образом, признает фактически, что Россия может оккупировать или аннексировать любую из территорий, которая некогда принадлежала СССР. И на этих землях будет расти численность сторонников примирения, а демократия будет сохнуть.
Россия будет праздновать победу над мировым порядком, навязанным ей Западом после распада Советского Союза, проигравшего Холодную войну. Это означало бы разрушение американской стратегии геополитического сдерживания. Враги Америки, от Китая до Ирана, восприняли бы это как приглашение к созданию собственных сфер влияния среди обломков этой стратегии.
ЧИТАЙТЕ: Путинский план относительно Украины невозможно реализовать без измены Порошенко
Россия не остановилась бы на достигнутом. Путин хочет развалить НАТО, и любой признак слабости соблазнил бы его пойти дальше. Лишь вопросом времени стало бы использование Москвой присутствия русских в странах Балтии для создания новых "замороженных конфликтов". Польша была бы вынуждена вести себя так, будто НАТО не существует, создавая собственный оборонительный военный альянс с балтийскими государствами. Она может даже создать буферную зону в Западной Украине.
Поэтому сейчас нет простых вариантов действий. Но мы не должны позволить тысячам украинцам погибнуть, потому что мы колебались. Мы должны быть честными с ними, если мы не готовы участвовать в новой холодной войне с Россией за независимость украинцев. Но если мы заставим Украину капитулировать, а не жертвовать жизнями в борьбе, к участию в которой у нас нет никакого желания, то мы должны признать, что это также капитуляция и НАТО и Европы и либеральной демократии, глобального лидерства США. Этот выбор сейчас перед нами.
Источник: New York Times
Перевод: iPress.ua