Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

История автоламп

История автоламп
Без удобного средства передвижения трудно сейчас представить легкую и комфортную жизнь. А без качественного освещения дорожного полотна – и подавно. Однако не все знают, что первые автомобили были вообще без какого-либо света, поэтому езда в темноте не представлялась возможной.

Без удобного средства передвижения трудно сейчас представить легкую и комфортную жизнь. А без качественного освещения дорожного полотна – и подавно. Однако не все знают, что первые автомобили были вообще без какого-либо света, поэтому езда в темноте не представлялась возможной.

Изначально световые приборы машин были практически идентичными с фонарями карет. Они нужны были для того, чтобы машина, которая движется в темноте, была хорошо заметна другим участникам дорожного движения, а не для освещения дороги. В основном, это были восковые свечи и керосиновые фитили, они помещались в металлический корпус со съемными стеклами.

Вместе с развитием автомобильного бизнеса, развития требовал и вопрос с осветительными приборами. Так, в 1896 году впервые были разработаны лампы, похожие на современные, они освещали дорогу на 300 м впереди автомобиля. Разработка получила и свое собственное имя – Hella, так началась история этого бренда.

Во второй половине 19 века изобретений в области физики заметно прибавилось: постоянно появлялись новые технологии, была изобретена лампочка Эдисона, которая имела угольную нить накаливания. Это привело к патенту первой автомобильной фары с лампой накаливания, что случилось в 1899 году. Однако такое изобретение не отличалось особой эффективностью.

Проблему удалось решить после того, как ученые предложили использовать как нить накаливания тугоплавкий вольфрам, который закручивался в виде тоненькой спирали. Также было решено откачивать газ из стеклянной колбы, благодаря чему удалось уменьшить окисление разогретого металла. Таким образом, срок эксплуатации лампы вырос в несколько раз.

Следующим этапом стало разделение головного света на дальний и ближний. Потом мир увидели галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы. Еще позже поменялся и принцип формирования светового излучения. Подробную информацию об особенностях и видах автоламп можно найти здесь https://avtozvuk.ua/articles/815 .

Популярность галогенок

После проблема ослепления на дороге была решена, ученые и изобретатели начали придумывать, как бы эффективнее применить источник света. Обычные лампы накаливания не показывали большой эффективности использования. Новые галогеновые автолампы заполнялись смесью инертных газов, благодаря чему срок работы лампы продлевался на достаточно длительный термин.

Ксенон

Новые газозарядные лампы не имеют нити накаливания, а потому и перегорания исключены. В реальной жизни такой тип лампы служит в 2-3 раза дольше, чем галогеновые осветители. Свет у таких ламп ровный, стабильный и естественный. При подборе таких ламп важно учитывать их цветовую температуру. Кстати, после 2004 года практически все автомобили комплектовались на заводе только ксеноновыми лампами.

Светодиоды

Одновременно с появлением ксеноновых ламп активно стали применяться и светодиодные лампы красного цвета, которые преимущественно устанавливали в стоп-сигналы. А с 2004 года светодиоды белого света применялись в автомобилях Audi A8. На данный момент они считаются совершенными источниками света, а выбрать их можно в каталоге avtozvuk.ua/catalog/368.