"Антонов" о сотрудничестве с Россией: несоблюдение обязательств приведет к международным санкциям
"С целью соблюдения своих обязательств на договорной основе специалисты ГП "Антонов" выполнят работы по оценке технического состояния самолета Ан-124-100 "Руслан" российской авиакомпании "Волга-Днепр", - сообщает пресс-служба ГП .
В то же время там отмечают, что такое сотрудничество согласовано с полномочными министерствами и ведомствами Украины.
Кроме того, отмечают в пресс-службе, на это российское предприятие не распространяются санкции СНБО Украины.
В "Антонове" напомнили, что являются разработчиками и держателями сертификатов транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан", поэтому обязаны "постоянно оценивать целостность конструкций своих летательных аппаратов в течение всего срока их эксплуатации".
"Невыполнение "Антоновым" и Украиной обязанностей, обусловленных целым рядом международных правил и отечественным законодательством, приведет к применению соответствующих международных санкций", - заявляют на предприятии.
В частности, говорят там, самолетам марки "Ан" могут запретить международные полеты, а также передать функции разработчика другим органам, уполномоченным страной-эксплуатантом воздушных судов.
"Невыполнение своих прямых обязанностей поддерживать гражданские самолеты марки "Ан" приведет к потерям лицензий разработчика, разрешений на авиаперевозки и потерь рынков" , - добавили в пресс-службе.
Напомним, сегодня СМИ сообщили, что российская авиакомпания "Волга-Днепр" и ГП Антонов ведут закрытые переговоры о сотрудничестве для продолжения летной эксплуатации транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан".
18 ноября российская группа "Волга-Днепр" и украинские "Авиалинии Антонова" решили закрыть общий грузовую авиакомпанию Ruslan International .
Российская компания "Волга-Днепр" - была крупнейшим оператором Ан-124-100, который использовал их для чартерных грузоперевозок. Также "Русланы" использует российская армия в парке 224 летного отряда.
Самолетов "Руслан" не собирают с 2004 года. При этом, спрос на них в мире, по некоторым оценкам, может достигать 260 машин. В конце 2013 года Украина и Россия подписали договор о господдержке возобновления серийного производства самолетов Ан-124 с двигателем Д-18Т и их модификаций. Однако, вооруженная агрессия России против Украины поставила крест на этих планах.