Астрономы обнаружили ближайшую от Земли черную дыру

Фото: korrespondent.net
Группа астрономов из Европейской южной обсерватории (ESO) и других учреждений обнаружили черную дыру, находящуюся ближе к планете Земля - ​​всего за 1000 световых лет.

Об этом говорится на сайте ESO, сообщает "Укринформ".

"Команда астрономов из Европейской южной обсерватории (ESO) и других институтов обнаружила черную дыру, лежащий всего за 1000 световых лет от Земли. Черная дыра ближе к нашей Солнечной системе, чем любая другая найдена сегодня ... Команда нашла доказательства невидимого объекта, отследив две звезды-спутника с помощью 2,2-метрового телескопа MPG / ESO в обсерватории Ла Силла в Чили ", - говорится в сообщении.

Ученые утверждают, что это открытие может быть лишь вершиной айсберга, поскольку в будущем можно будет найти еще много подобных черных дыр.

Сначала группа наблюдала систему HR 6819 в рамках своего исследования двойных звездных систем. Однако, когда астрономы проанализировали свои наблюдения, они были потрясены: в системе HR 6819 присутствовало третье тело, которое оказалось черной дырой. Наблюдение со спектрографом FEROS на 2.2-метровом телескопе в Ла Силла показали, что одна из двух видимых звезд вращается вокруг невидимого компаньона за 40 дней, а вторая - находится на большом расстоянии от этой внутренней пары.

Тройная система, расположенная в созвездии Телескопа так близка к нам, что в южном полушарии ее звезды можно разглядеть на темном безоблачном небе без бинокля или телескопа.

"Мы были поражены, когда поняли, что это первая система звезд с черной дырой, видимая невооруженным глазом" , - подчеркнул Петр Хадрава, сотрудник Академии наук Чешской республики в Праге и соавтор работы.

Сегодня астрономы нашли в нашей Галактике всего пару десятков черных дыр. Почти все они активно взаимодействуют со своим окружением и выдают свое присутствие мощным рентгеновским излучением, возникающим при этом взаимодействии. Но по оценке ученых, за время жизни Млечного Пути на черные дыры в конце своей эволюции должно было превратиться гораздо больше звезд. Открытие "спящей" невидимой черной дыры в HR 6819 подсказывает, где могут находиться черные дыры Млечного Пути.

Напомним, что Штаты планируют добывать ресурсы на Луне без России