Астрономы обнаружили свет зари-магнитара, которой всего 240 лет

США, НАСА, 16 апреля 2014 года. Астрономы открыли планету, похожую на Землю как никакая другая из известных науке планет. Там не слишком холодно и не очень жарко, и ученые считают, что на поверхности планеты может быть вода - это является ключевым условием возможности развития живых организмов. Звезда, вокруг которой вращается планета, находится на расстоянии примерно в 500 световых лет от Земли. Фото: AFP PHOTO HANDOUT-NASA/JPL-CALTECH / T. PYLE
Астрономы наблюдают за светом недавно обнаруженного магнитара, которому всего 240 лет.За космическим меркам - это "новорожденный" объект.

Об этом сообщает NASA, отмечает "Общественное".

Нейтронную звезду назвали Swift J1818.0-1607. Она имеет магнитное поле в тысячу раз больше, чем у типичной нейтронной звезды, и в 100 000 000 раз сильнее, чем самый мощный магнит, созданный человеком.

Иллюстрация, показывающая линии магнитного поля с нейтронной звезды

Фото: ESA

Звезда принадлежит к особому классу объектов, которые называют магнитар. Они являются самыми магнитными объектами во Вселенной. Кроме того, космический объект является одним из пяти известных магнитаров, которые также являются радиопульсар.

Ученые считают, что Swift J1818.0-1607 является самым молодым магнитар, но пока точный возраст звезды они не определили.

Звезда расположена в созвездии Стрельца и относительно близко к Земле - в 16 000 световых годах. Сейчас астрономы видят свет, эта звезда излучала около 16 000 лет назад, когда ей было 240 лет.

Напомним, что над Марсом заметили зеленый туман с "подсветкой"